Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщение знаний о глаголе (4 класс)

Содержание

однаждыпроверка

Слайд 1 Девиз нашего урока:

Не можешь-сумей,
Не знаешь – узнай,


Пробуй, ищи, свершай, достигай.
Девиз нашего урока:Не можешь-сумей,Не знаешь – узнай, Пробуй, ищи, свершай, достигай.

Слайд 2однажды
проверка




однаждыпроверка

Слайд 3
рисунок
проверка



рисунокпроверка

Слайд 4везде
проверка



вездепроверка

Слайд 5
директор
проверка



директорпроверка

Слайд 6скоро
проверка




скоропроверка

Слайд 7
альбом
проверка




альбомпроверка

Слайд 8
учитель
проверка




учительпроверка

Слайд 9Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.
 



1.Обида,

огорчить, жестокость, грубость.
2. Смех, улыбка, хохотать, радость.
3.Печаль, грустить, настроение, веселье.
4. Предательство, помощь, подсказка, дружить.
Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.  1.Обида, огорчить, жестокость, грубость.2. Смех, улыбка, хохотать,

Слайд 10Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.
 



1.Обида,

огорчить, жестокость, грубость.
2. Смех, улыбка, хохотать, радость.
3.Печаль, грустить, настроение, веселье.
4. Предательство, помощь, подсказка, дружить.
Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.  1.Обида, огорчить, жестокость, грубость.2. Смех, улыбка, хохотать,

Слайд 11«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».


В. Даль:
Глагол (лат.) – «слово», «речь».
Глагол – часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние.

«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».

Слайд 12Назначение глагола – выражать
само …… .

Назначение глагола – выражатьсамо …… .

Слайд 13Глагол обозначает:
Признак
предмета
Действие
предмета

Глагол обозначает:Признак предметаДействие предмета

Слайд 14что делать?
что сделать?
какой?
какая?
какое?
Глагол отвечает на вопросы:

что делать?что сделать?какой?какая?какое?Глагол отвечает на вопросы:

Слайд 15по
местоимению
по
предлогу
Лицо глагола определяется:

по местоимениюпопредлогуЛицо глагола определяется:

Слайд 16склоняются
спрягаются
Глаголы:

склоняютсяспрягаютсяГлаголы:

Слайд 17изменение
глагола
по падежам
и числам
изменение
глагола
по лицам
и числам
Спряжение - это:

изменение глагола по падежам и числамизменениеглаголапо лицами числамСпряжение - это:

Слайд 18сказуемым
подлежащим
В предложении глагол является:

сказуемымподлежащимВ предложении глагол является:

Слайд 19е (ё), ут (ют)
и, ат (ят)
Глаголы I спряжения имеют окончания:

е (ё), ут (ют)и, ат (ят)Глаголы I спряжения имеют окончания:

Слайд 20е (ё), ут (ют)
и, ат (ят)
Глаголы II спряжения имеют окончания:

е (ё), ут (ют)и, ат (ят)Глаголы II спряжения имеют окончания:

Слайд 21Назначение глагола – выражать
само действие .

Назначение глагола – выражатьсамо действие .

Слайд 22Игровая комната.
Со стекла вода стекла.
Затопила печь и стала печь.
Снежное

покрывало поле покрывало.

Задание №1

Игровая комната. Со стекла  вода стекла.Затопила печь и стала печь.Снежное покрывало поле покрывало.Задание №1

Слайд 23Игровая комната.
Со стекла вода стекла.
Затопила печь и стала печь.
Снежное

покрывало поле покрывало.

Задание №1

Игровая комната. Со стекла  вода стекла.Затопила печь и стала печь.Снежное покрывало поле покрывало.Задание №1

Слайд 24Задание №2 «Определи-ка, распредели-ка и разбери-ка»
Беречь, измерить, ползти, калач , спорить, стричь,

придумать, решить, написать.
Задание №2 «Определи-ка, распредели-ка и разбери-ка»Беречь, измерить, ползти, калач , спорить, стричь, придумать, решить, написать.

Слайд 25Задание №2 «Определи-ка, распредели-ка и разбери-ка»
Беречь, измерить, ползти, калач , спорить, стричь,

придумать, решить, написать.
Задание №2 «Определи-ка, распредели-ка и разбери-ка»Беречь, измерить, ползти, калач , спорить, стричь, придумать, решить, написать.

Слайд 26 ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Слайд 31Поработай по учебнику упр. 248, стр.117
Задание №4

Поработай по учебнику упр. 248, стр.117Задание №4

Слайд 32«Автомобиль знаний»
(Не)взял, (не)хочет, (не)навидит, (не)взлюбил, (не)признался, (не)годовать, (не)слушает, (не)доумевал.
«Погрузите» каждое слово

в подходящий для него транспорт

Задание №3

«Автомобиль знаний»(Не)взял, (не)хочет, (не)навидит, (не)взлюбил, (не)признался, (не)годовать, (не)слушает, (не)доумевал.«Погрузите» каждое слово в подходящий для него транспортЗадание №3

Слайд 33Творческая работа в группах. «Сотвори-ка»
Наступила, светит, греет, пробуждается, зеленеет, распускаются, щебечут, благоустраивают.

Творческая работа в группах. «Сотвори-ка»Наступила, светит, греет, пробуждается, зеленеет, распускаются, щебечут, благоустраивают.

Слайд 34Вопросы - загадки
В каком глаголе 100 отрицаний?
В каком глаголе 100 букв

Ю?
Какой глагол состоит из 100 букв Й?
Как превратить существительные нос, пример , быль, воз,
в глаголы?

Вопросы - загадкиВ каком глаголе 100 отрицаний?В каком глаголе 100 букв Ю?Какой глагол состоит из

Слайд 35Итоговый тест-игра .
Верно ли, что:

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает

действие предмета.
а)Да
2) Глаголы в настоящем и будущем времени имеют род .
б)нет
3)Глаголы, имеющие СЬ и СЯ – возвратные.
а)Да
Итоговый тест-игра . Верно ли, что:Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета.  а)Да2) Глаголы в

Слайд 364) Отличительный признак глагола в прошедшем времени – суффикс л.
а)Да
5)

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что делать?».
б)нет
6) Гнать, дышать, слышать – исключения.
а)Да
7) Глагол чаще всего в предложении является сказуемым .
а)Да

Верно ли, что:

4) Отличительный признак глагола в прошедшем  времени – суффикс л.а)Да5) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос

Слайд 37Мне всё понятно, работал хорошо

Мне трудно, нужна помощь

Мог бы работать лучше,

кое- что не понимаю
Мне всё понятно, работал хорошоМне трудно, нужна помощьМог бы работать лучше, кое- что не понимаю

Слайд 38Домашнее задание упр. 5, стр.120

Домашнее задание упр. 5, стр.120

Слайд 395
Молодцы!

5 Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть