Презентация, доклад по русскому языку на тему Написание ешь, ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени (3 класс)

Содержание

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить,и на доске появиться тема урокаГСЛШАГОКЛ

Слайд 1Написание окончаний -ешь,-ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.
Составила

учитель начальных классов
Колосова А.В.
МОУ ООШ № 8 г. Сыктывкар
Написание окончаний -ешь,-ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.Составила учитель начальных классов Колосова А.В. МОУ

Слайд 2Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить,
и на доске появиться тема урока
Г
С
Л
Ш
А
Г
О
К
Л

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить,и на доске появиться тема урокаГСЛШАГОКЛ

Слайд 3Глагол – самая огнепышущая,
самая

живая часть речи.

Алексей Югов
Глагол – самая огнепышущая,       самая живая часть речи.

Слайд 4ПРАВДА ЛИ ?
1.Глагол –часть речи и обозначает действие предмета?
2.Глагол отвечает на

вопросы: Кто? Что?
3.Глагол изменяется по временам?
4.У глагола можно определить склонение?
5.Глагол в настоящем времени изменяется по родам?
6.Глагол изменяется по числам?
ПРАВДА ЛИ ?1.Глагол –часть речи и обозначает действие предмета?2.Глагол отвечает на вопросы: Кто? Что? 3.Глагол изменяется по

Слайд 5Чистописание.
ишь // ешь

Чистописание. ишь // ешь

Слайд 6Языковая разминка.
Тёплые деньки кончились, теперь начнутся холода.
(повеств., невоскл., сложное, состоит из

двух частей).
[ ___ ], [ ___ ].
Языковая разминка.Тёплые деньки кончились, теперь начнутся холода.(повеств., невоскл., сложное, состоит из двух частей).[ ___

Слайд 7Игра «Четвёртый лишний»
, трещит,

воет, скрипит.

, визжал, поскрипывал, дул
прочитает, , запишет, нарисует

заскулит

встречает

удивить

Игра «Четвёртый лишний»       , трещит, воет, скрипит.

Слайд 8ЕШЬ,ИШЬ,ЕШЬ ИШЬ!
ЛЮБИШЬ,ВЕРИШЬ,ГОВОРИШЬ!
УЧИШЬ,ЗНАЕШЬ И РЕШИШЬ С МЯГКИМ ЗНАКОМ ПИШЕШЬ!

ЕШЬ,ИШЬ,ЕШЬ ИШЬ!ЛЮБИШЬ,ВЕРИШЬ,ГОВОРИШЬ!УЧИШЬ,ЗНАЕШЬ И РЕШИШЬ С МЯГКИМ ЗНАКОМ ПИШЕШЬ!

Слайд 9Знакомство с орфограммой.
Прочитайте предложение из знакомого произведения.
Кто автор этих

строк?
Знакомство с орфограммой. Прочитайте предложение из знакомого произведения. Кто автор этих строк?

Слайд 10Бывало сорвёш_ такую чашечку, потихон_ку поднесёш_ ко рту и вып_еш_

росинку,
Бывало  сорвёш_ такую чашечку, потихон_ку поднесёш_ ко рту и вып_еш_ росинку,

Слайд 11и росинка эта вкуснее всякого напитка кажет_ся.

и росинка эта вкуснее всякого напитка кажет_ся.

Слайд 12 Помни:
в окончаниях

-ишь, -ешь
ь не съешь!
Помни:  в окончаниях     -ишь, -ешь

Слайд 14Словарная работа.
К_рабль
Б_рёза
Авт_м_биль
Б_рег
Б_гаж
Г_зета
Вп_р_ди
В_кзал
Д_ревня
К_ртина
Нести
Жить
Идти
Рисовать
Ехать
Сажать
Вести
Плыть
Читать

Словарная работа.К_рабльБ_рёзаАвт_м_бильБ_регБ_гажГ_зетаВп_р_диВ_кзалД_ревняК_ртинаНестиЖитьИдтиРисоватьЕхатьСажатьВестиПлытьЧитать

Слайд 15Словарная работа.
плывёшь на корабле
сажаешь берёзу
ведёшь автомобиль
плывёшь к берегу
несёшь багаж
читаешь газету
идёшь

впереди
едешь к вокзалу
живёшь в деревне
рисуешь картину
Словарная работа.плывёшь на кораблесажаешь берёзуведёшь автомобильплывёшь к  берегунесёшь багажчитаешь газетуидёшь  впередиедешь к вокзалуживёшь в деревнерисуешь

Слайд 20

в ы т е к а е т

Гл. наст.вр., ед. ч.


Слайд 21Разбери глаголы по составу
Прибежали

вертишься
- гл., прош. вр. ,мн. ч.,
- гл., наст.вр.,

ед. ч..
Разбери  глаголы по составуПрибежаливертишься- гл., прош. вр. ,мн. ч.,- гл., наст.вр., ед. ч..

Слайд 22Рефлексия:
Что нового узнали на уроке….
Какое задание показалось трудным на уроке……
Оцените свою

работу на уроке….
Рефлексия:Что нового узнали на уроке….Какое задание показалось трудным на уроке……Оцените свою работу на уроке….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть