Презентация, доклад по русскому языку Местоимение

Содержание

3. Воспитательные цели: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки; воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека; воспитывать умение работать в группе, паре. 1.Обучающие цели: познакомить учащихся с местоимениями 1,2,3 лица, их своеобразием и ролью в

Слайд 1МОУ Роженцовская средняя
общеобразовательная школа.
с.Роженцово
2010г
ты
мы
оно
они
я
она
В гостях
у местоимений
Работу выполнила:
учитель начальных классов
1

категории Коробейникова Е.А
МОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа.с.Роженцово2010гтымыоноонияонаВ гостяху местоименийРаботу выполнила:учитель начальных классов 1 категории Коробейникова Е.А

Слайд 2
3. Воспитательные цели:
воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;
воспитывать

человека культуры, уважающего личность другого человека;
воспитывать умение работать в группе, паре.

1.Обучающие цели:
познакомить учащихся с местоимениями 1,2,3 лица, их своеобразием и ролью в речи,
учить распознавать местоимение в тексте,
правильно употреблять их,
упражнять в замене имён существительных местоимение соответствующего рода;
совершенствовать орфографические навыки.

2. Развивающие цели:
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать умение работать с текстами;
развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Воспитательные цели: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки; воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека;

Слайд 3 Я
мы
ты
он
она
они
оно
Я и мы , ты и вы,
Они

, она , оно , они-

Все слова отличные,

Важные и личные

Это без сомнения,

Все местоимения

ЯмытыононаонионоЯ и мы , ты и вы,Они , она , оно , они-Все

Слайд 4
МЕСТОИМЕНИЯ
1,2,3- го лица
Цели:
познакомить с ролью местоимений в речи;
формировать умение

распознавать их в тексте;
правильно употреблять;
обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го


МЕСТОИМЕНИЯ1,2,3- го лицаЦели: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознавать их в тексте;правильно употреблять;обеспечить усвоение

Слайд 5И, наконец, она придумала страшную месть. Она схватила свой волшебный посох,

ударила им три раза о землю и прокричала:

Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

И, наконец, она придумала страшную месть. Она схватила свой волшебный посох, ударила им три раза о землю

Слайд 6Я, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – это МЕСТОИМЕНИЯ. Они

не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.
Я, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – это МЕСТОИМЕНИЯ. Они не называют предмет, а только на

Слайд 7Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с

длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и поведали о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.
Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой,

Слайд 8Какая часть речи может сказать о себе так?

Я о себе

такого мнения:


Огромна роль м……….

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

естоимения!

Местоимение –это часть речи,

которая указывает на лица, предметы, но не называет их.

Так что же такое местоимение?

Какая часть речи может сказать о себе так? Я о себе такого мнения:Огромна роль м………. Я делу

Слайд 9Чем личное местоимение отличается от существительного?
местоимение
существительное
1.Указывает на предмет.
1.Обозначает

предмет.

2.Отвечает на вопросы
кто? что?

2.Отвечает на вопросы кто? что?

3.Не имеет рода, кроме
он, она, оно.

3.Имеет род.

4.Изменяется по падежам и числам.

4.Изменяется по падежам и числам.

Чем личное местоимение отличается от   существительного?местоимениесуществительное1.Указывает на  предмет.1.Обозначает предмет.2.Отвечает на вопросы

Слайд 10Живет в лесу дятел. Спинка

черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет шишку в трещину и семена выбирает.

У него

Какими словами можно заменить слово дятел?

он

птица

у дятла

дятел

дятел

Живет в лесу дятел. Спинка          черная, крылья пестрые,

Слайд 11Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо.
1. Злой

тоской удручена к Муравью ползет…
2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле.
3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.
4. Что же … , моя старушка, приумолкла у окна?

она

мы

я

ты

Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо.1. Злой тоской удручена к Муравью ползет…2. Греем

Слайд 12Назовите местоимением.

Назовите местоимением.

Слайд 13 Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре.

Личные местоимения.

Я

МЫ

ты

ВЫ

ОН

ОНА

оно

ОНИ

Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре.

Слайд 14 – мужской род

– женский

род;

- средний род

ОНА

ОН

ОНО

Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются
по

родам

Как изменяются местоимения 3-го лица?

– мужской род – женский род;     -

Слайд 15Как местоимения пишутся с предлогами?
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Ко мне, за нас, о тебе.
Как местоимения пишутся с предлогами?Местоимения с предлогами пишутся раздельно.   Ко мне,   за нас,

Слайд 16мы
вы
она
оно
они
ты
я
Какие местоимения встретились в нашей работе?
он

мывыонаоноонитыяКакие местоимения встретились в нашей работе? он

Слайд 17Какие два местоимения
мешают движению на дорогах?

2. Сколько личных местоимений
в

слове семья?

3. Первый слог – личное
местоимение. Второй – звук,
который издаёт лягушка.
Вместе – овощ.

4. Первый слог – личное
местоимение 1-го лица. Второй
слог ты найдёшь в словах:
сварщик, пильщик, барабанщик.
Вместе обозначают вместилище
для чего-нибудь.

5. Первый слог – личное местоимение,
Второй – то же, что несчастье. Вместе
обозначают – мелкая клевета
или клеветник.

Я М Ы

c Е М Ь

Т Ы К В А

Я Щ И К

Я Б Е Д А

Е

О

Н

И

Подумай и ответь!

Какие два местоимения мешают движению на дорогах?2. Сколько личных местоимений в слове семья?3. Первый слог – личное

Слайд 18 Рефлексия.

Перед вами “волшебные” линеечки. Отметьте на них, пожалуйста,

где вы находитесь.

в конце урока

на начало урока

Рефлексия. Перед вами “волшебные” линеечки. Отметьте на них, пожалуйста, где вы находитесь.в конце урокана начало

Слайд 19Все знакомо вокруг ,тем не менее,
На земле еще много всего,
Что достойно,

поверь, удивления,
И моего и твоего.

Молодцы!

Все знакомо вокруг ,тем не менее,На земле еще много всего,Что достойно, поверь, удивления,И моего и твоего.Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть