Презентация, доклад по русскому языку. Изложение Сластёны.

Содержание

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКАВнимательно прослушай рассказ, который прочтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы по тексту.Напиши варианты заголовка.Составь план.Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.Напиши изложение.Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одних

Слайд 1ИЗЛОЖЕНИЕ Сластёны 3 КЛАСС

ИЗЛОЖЕНИЕ Сластёны 3 КЛАСС

Слайд 2ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА

Внимательно прослушай рассказ, который прочтёт тебе учитель. После прочтения

будь готов ответить на вопросы по тексту.
Напиши варианты заголовка.
Составь план.
Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.
Напиши изложение.
Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно.
Не забудь про грамотность.
Проверь знаки препинания.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКАВнимательно прослушай рассказ, который прочтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы по

Слайд 3Знакомство с текстом
Сластёны
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго

бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лёг в душистое сено и смотрел на облака. В зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Все птицы подлетали к одной маленькой рябинке. Я подошёл. Попробовал ягоды со всех деревьев. Самыми сладкими оказались ягоды с той самой рябинки! На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!
Знакомство с текстомСластёны Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на

Слайд 4Вопросы по тексту.

Почему птицы предпочли ягоды с маленького дерева ?
Какое время

года описывается в рассказе?
Что заметил автор, лёжа в копне сена?
Зачем он стал пробовать ягоды со всех деревьев?
Что нового о повадках птиц вы узнали ?

Вопросы по тексту.Почему птицы предпочли ягоды с маленького дерева ?Какое время года описывается в рассказе?Что заметил автор,

Слайд 5Прочитай. Перескажи.
Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.

Прочитай. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.

Слайд 6 Деление текста на части
Сластёны.
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин.

Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лёг в душистое сено и смотрел на облака.
В зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Все птицы подлетали к одной маленькой рябинке.
Я подошёл. Попробовал ягоды со всех деревьев. Самыми сладкими оказались ягоды с той самой рябинки! На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!
Деление текста на частиСластёны.  Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и

Слайд 7Составление плана
План.

Отдых на поляне.
Наблюдение автора.
Объяснение найдено.

Составление планаПлан.Отдых на поляне.Наблюдение автора.Объяснение найдено.

Слайд 8Повтори текст
Сластёны.
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго

бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лёг в душистое сено и смотрел на облака.
В зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Все птицы подлетали к одной маленькой рябинке.
Я подошёл. Попробовал ягоды со всех деревьев. Самыми сладкими оказались ягоды с той самой рябинки! На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!

Повтори текст Сластёны.  Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел

Слайд 9Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
К…нец-___________________
Бр…дил-_____________________
П..ляну-____________________
В з…л…ни - ___________________
Зам…лькали- __________________
К…чались

- ____________________
В…твях
Т…желеют - ____________________

Орфографическая подготовкаПодбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.К…нец-___________________Бр…дил-_____________________П..ляну-____________________В з…л…ни - ___________________Зам…лькали- __________________К…чались - ____________________В…твяхТ…желеют - ____________________

Слайд 10
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
Вдру…-____________________
См…трел- _____________________
Р…бина- ____________________
Б…ка- ___________________
Ги…ких- __________________

Орфографическая подготовкаПодбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.Вдру…-____________________См…трел- _____________________Р…бина- ____________________Б…ка- ___________________Ги…ких- __________________

Слайд 11Орфографическая подготовка

Подчеркни Ь

Большая, возвышалась, оказалось, горькими.
Сорочьи, деревьев.

Раскрой скобки
(вы) шел_______________________
(к) одной__________________
(у) рябин_______________________
(по)

лесу ____________________
(за)метил
Орфографическая подготовкаПодчеркни ЬБольшая, возвышалась, оказалось, горькими.Сорочьи, деревьев.Раскрой скобки(вы) шел_______________________(к) одной__________________(у) рябин_______________________(по) лесу ____________________ (за)метил

Слайд 12
Орфографическая подготовка

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них,

когда будешь писать изложение.

Возвышалась, копна, подошёл.
Орфографическая подготовка Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.Возвышалась, копна, подошёл.

Слайд 13Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

душистый- ___________________
сладкий- _____________________
бродить- __________________

Подбери антонимы.

потяжелеть- __________________

Лексическая подготовка.Подбери синонимы.душистый- ___________________сладкий- _____________________бродить- __________________Подбери антонимы.потяжелеть- 	__________________

Слайд 14Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

душистый- ароматный, пахучий
сладкий- сахарный, лакомый
бродить- ходить, гулять

Подбери антонимы.
потяжелеть-

полегчать
Лексическая подготовка.Подбери синонимы.душистый-  ароматный, пахучийсладкий- сахарный, лакомыйбродить- ходить, гулятьПодбери антонимы.потяжелеть- полегчать

Слайд 15Лексическая подготовка

Объясни значение слова.

Попробовать (еду)- ____________________________


Перифраз. Скажи по –другому.
Конец лета.

Тяжелеют кисти у рябин.
Лексическая подготовка Объясни значение слова.Попробовать (еду)- ____________________________Перифраз. Скажи по –другому.Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин.

Слайд 16Перескажи текст по плану.

План.


Отдых на поляне.


Перескажи текст по плану.План.Отдых на поляне.

Слайд 20Наблюдение автора.

Наблюдение автора.

Слайд 22
Объяснение найдено

Объяснение найдено

Слайд 25Напиши изложение «Ёжик»
План.
Отдых на поляне.
Наблюдение автора.
Объяснение найдено.
Опорные слова
Тяжелеют, душистое,

на облака, замелькали, качались, заметил, попробовал, оказались.

Слова для справок
Возвышалась, копна, подошёл.

Напиши изложение «Ёжик» План. Отдых на поляне.Наблюдение автора.Объяснение найдено.Опорные словаТяжелеют, душистое, на облака, замелькали, качались, заметил, попробовал,

Слайд 26Портнова Ольга Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ «Набережно-челнинская школа №87»
города Набережные Челны РТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА
Данная презентация может быть использована для уроков по развитию речи

Для создания шаблона использованы
ресурсы сайта:
http://lenagold.ru/fon/main.htm

Портнова Ольга Николаевнаучитель начальных классовГБОУ «Набережно-челнинская школа №87»города Набережные Челны РТПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная презентация может быть использована для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть