( Необходим текст).
- Чему вы будете учиться работая над изложением?
( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).
(Дрозд)
Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями.
Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц.
Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.
-Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.
Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.
- Кто желает прочитать свой текст?
- Есть другие варианты?
- Что мы определили?
Тему текста.
-Что ещё надо определить готовясь к изложению?
Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор.
Что главное хотел сказать автор?
Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.
Как вы относитесь к поступку героев?
Гордимся, одобряем.
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо.
- У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст?
Это текст повествование.
-Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования?
-Текст повествования состоит из 4 частей.
- Как называется первая часть?
Это начало события или завязка.
- Какая это часть?
Развитие действия.
- Как называется самый напряжённый момент ?
Кульминация.
- эта часть называется …
Конец события или развязка.
-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
Из травы донёсся тоненький писк.
1.Тоненький писк.
Сократите предложение до пункта плана.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
Как можно озаглавить эту часть?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Как одной фразой выразить основную мысль части?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
- Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?
План:
Слова опоры.
- Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?
Глаголы.
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова?
Прилагательные.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
Водворили смолкли доносился требовали накормили
- Что значит водворили, как поняли это слово?
Водворить - поселить на жительство, поместить.
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
Водворили смолкли доносился требовали накормили
Впервые увидели
Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
[аднажды]
[ падашлʼи ]
[ астарожна ]
[ крошычʼныйʼ ]
[ галавастыйʼ ]
[ жалабна ]
[ данасʼилсʼа ]
[ штобы ]
[ клʼуф ]
[ папʼискʼивал ]
однажды
подошли
осторожно
крошечный
головастый
жалобно
доносился
чтобы
клюв
попискивал
Выпишите из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться при написании изложения.
- Когда напишите, чем закончите работу?
Проверим.
- Что будете проверять?
Получился ли текст? Проверим орфограммы.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
Водворили смолкли доносился требовали накормили
Впервые увидели
Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть