Презентация, доклад по русскому языку Имя существительное как часть речи

Содержание

Учебный предмет: русский язык.Участники: учащиеся 3 А классаОсновополагающий вопрос:Как влияют знания грамматических признаков частей речи на грамотность человека?

Слайд 1ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ



Сургут 2014
Творческое название: «В гости

к доброму волшебнику»
Автор: учитель начальных классов МОУ сош № 38
Пугачёва И. Ю.




ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Сургут 2014Творческое название: «В гости к доброму волшебнику»Автор: учитель начальных классов МОУ

Слайд 2



Учебный предмет: русский язык.

Участники: учащиеся 3 А класса









Основополагающий вопрос:

Как влияют знания

грамматических признаков частей речи на грамотность человека?
Учебный предмет: русский язык.Участники: учащиеся 3 А классаОсновополагающий вопрос:Как влияют знания грамматических признаков частей речи на грамотность

Слайд 3 Давайте обсудим.
Что нам известно о частях речи?
Почему одни слова отвечают

на вопрос что?, а другие отвечают на вопрос кто?
Растения – живая природа, почему что?
Какие предметы можно нарисовать , а какие нет?
Пол и род – это одно и тоже?
Что такое кисть?

Давайте обсудим.Что нам известно о частях речи?Почему одни слова отвечают на вопрос что?, а другие отвечают

Слайд 41. Познакомиться с частью речи «Имя существительное». 2. Представить обобщённое понятие предметности

имени существительного. 3. Исследовать грамматические признаки имени существительного.

Актуализация опорных знаний. Задание №1 (составление таблицы)
Презентация учащихся «Почему одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?
3. Знакомство с именами существительными. Буклет учащегося «Такие разные имена существительные»
4. Определение рода имён существительных.
5. Составление модели имён существительных разных значений.

Цели:

План действий.

1. Познакомиться с частью речи «Имя существительное». 2. Представить обобщённое понятие предметности имени существительного. 3. Исследовать грамматические

Слайд 5Всему название дано –
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных

– нету!

И все, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, -
И все, что в памяти у нас, -
Означено словами.

А. Барто

Всему название дано – И зверю, и предмету,Вещей вокруг полным-полно,А безымянных – нету!И все, что может видеть

Слайд 6Вставьте в каждое предложение слово, используя материал для справок:

1) …большие тучи
2)

Плывут…тучки.
3) Плывут большие…

Проплывают, несутся, мчатся, белые, маленькие корабли, пароходы, тучи.

Любые слова можно вставить в предложения?

Вставьте в каждое предложение слово, используя материал для справок:1) …большие тучи2) Плывут…тучки.3) Плывут большие…Проплывают, несутся, мчатся, белые,

Слайд 7Слова необходимо подбирать по смыслу.

Выделили 3 группы слов:


Действия предметов

Признаки предметов

предметы
Части речи

Слова необходимо подбирать по смыслу.Выделили 3 группы слов:Действия предметовПризнаки предметовпредметыЧасти речи

Слайд 8На следующий вопрос нам ответят Настя Козина и Антон Теребенин
презентация

На следующий вопрос нам ответят Настя Козина и Антон Теребенинпрезентация

Слайд 9одушевлённое
неодушевлённое
кто?
что?

одушевлённое неодушевлённое кто? что?

Слайд 10Называем слова, отвечающие на вопросы кто? что?, которые можно нарисовать.
Называем слова,

отвечающие на вопросы кто? что?, которые нельзя нарисовать.
Какое название вы бы придумали этой части речи?

Думаем, думаем, думаем!


Богдан Емельяненко покажет нам свой буклет

Называем слова, отвечающие на вопросы кто? что?, которые можно нарисовать.Называем слова, отвечающие на вопросы кто? что?, которые

Слайд 11Добро пожаловать в гости к дедушке «Имя существительное»!
Имя существительное
В нашу речь вошло.
Как

его узнаем?
Спросим кто? и что?

Добро пожаловать в гости к дедушке «Имя существительное»!Имя существительноеВ нашу речь вошло.Как его узнаем?Спросим кто? и что?

Слайд 12К Ч
то?
конкретные
предметы
живые
существа
явления
природы
события
процесс,
названия
действий
абстрактные
понятия
Названия
признака

хлеб
лиса
бег
краснота
молния


радость

праздник

К Ч то? конкретные предметыживыесуществаявления природысобытияпроцесс,названиядействийабстрактныепонятияНазвания признакахлеб лиса бег краснота молния радость праздник

Слайд 13единственное
множественное
один
много

единственное множественное один много

Слайд 14мужской род
женский род
средний род
(он,мой)
(она, моя)
(оно, моё)


мужской род женский род средний род (он,мой) (она, моя) (оно, моё)

Слайд 15собственное
нарицательное
Дания

собственное нарицательное Дания

Слайд 16Имена существительные имеют несколько значений

Имена существительные имеют несколько значений

Слайд 17Имя существительное (предмет)
К Ч
то?
Одушевлённое Неодушевлённое
Собственное Нарицательное
Единственное

число

Множественное число

мужской род

женский род

средний род

(он,мой)

(она, моя)

(оно, моё)


Вывод: изучение грамматических признаков имени существительного способствовало обогащению словарного запаса, что безусловно повлияло на формирование навыков грамотного письма.

Имя существительное (предмет) К Ч то? Одушевлённое Неодушевлённое Собственное Нарицательное Единственное число Множественное число мужской род женский

Слайд 18До новых встреч в 4-ом классе!

До новых встреч в 4-ом классе!

Слайд 19Информационные ресурсы
1. Т.Рик «Здравствуй, имя существительное!»
2.О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова «Справочное пособие

по русскому языку»
3. А.В. Полякова «Русский язык в начальных классах»
Информационные ресурсы1. Т.Рик «Здравствуй, имя существительное!»2.О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова «Справочное пособие по русскому языку»3. А.В. Полякова «Русский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть