Презентация, доклад по русскому языку Глаголы-исключения(4 класс)

Содержание

21.6.16Город ГлаголовГора ЗнанийКрепость СуществительныхВулкан МестоименийРоща ПрилагательныхРека Чистописания

Слайд 1Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаем, а

потом говорим.
Помню, что в классе я не один,
умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят.Уши слушают и всё слышат.Сначала думаем, а потом говорим.Помню, что в классе я

Слайд 221.6.16



Город Глаголов
Гора Знаний

Крепость Существительных
Вулкан Местоимений
Роща Прилагательных
Река Чистописания

21.6.16Город ГлаголовГора ЗнанийКрепость СуществительныхВулкан МестоименийРоща ПрилагательныхРека Чистописания

Слайд 3Минутка чистописания




Гг
Оо
Вв
Оо
Рр
Ии
Тт
ь
Говорить-не устать, было бы что сказать.

Минутка чистописанияГгОоВвОоРрИиТтьГоворить-не устать, было бы что сказать.

Слайд 41. Что обозначает глагол?
а) Предмет.

б) Признак предмета.
в) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?
а) Кто? что?
б) Какой? какая? какое? какие?
в) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
а) Главным членом.
б) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам?
а) Да. б) Нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
а) 2 б) 3 в) 4
1. Что обозначает глагол?     а) Предмет.      б) Признак

Слайд 5ПРОВЕРКА
1- в, 2- в, 3- а, 4- а, 5- б .


ПРОВЕРКА1- в, 2- в, 3- а, 4- а, 5- б .

Слайд 6оиттср
ояагд
тчлие
оеттпрр
ттрпеи
тдее
иытшд

оиттср     ояагдтчлиеоеттпррттрпеитдееиытшд

Слайд 7строит
лечит
ягода
портрет
терпит
едет
дышит

строитлечитягодапортреттерпитедетдышит

Слайд 8ягода
портрет
строит
лечит
терпит
едет
дышит

ягодапортретстроитлечиттерпитедетдышит

Слайд 9Спряжение глаголов - это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов

по родам и числам

изменение глаголов по числам и падежам

изменение глаголов по родам и лицам

изменение глаголов по числам и лицам

Спряжение глаголов - этоизменение глаголов по падежамизменение глаголов по числамизменение глаголов по родам и числамизменение глаголов по

Слайд 10Ставлю ударение
е (ё)
1л. у (ю) -ем,ём
2л. ешь, ёшь -ете, ёте
3 л.

ет,ёт - ут, ют

I спр.

Ставлю ударениее (ё)1л. у (ю) -ем,ём2л. ешь, ёшь -ете, ёте3 л. ет,ёт - ут, ют I спр.

Слайд 11строить -2 спр.
Строит-
Терпит-
Едет-
Дышит-
терпеть -? спр.
ехать -1 спр.
Лечит -
дышать -? спр.
лечить -2

спр.
строить -2 спр.Строит-Терпит-Едет-Дышит-терпеть -? спр.ехать -1 спр.Лечит -дышать -? спр.лечить -2 спр.

Слайд 12Глагол
Я, царь Глагол, повелеваю:
жителей своего царства - глаголы гнать, держать, слышать,

дышать и смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть оставить в царстве II спряжения, а глаголы брить, стелить – в царстве I спряжения.
ГлаголЯ, царь Глагол, повелеваю:жителей своего царства - глаголы гнать, держать, слышать, дышать и смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть,

Слайд 13Терпит - ? спр.
Дышит - ? спр.

Терпит - ? спр.Дышит - ? спр.

Слайд 14Терпит
Дышит
терпеть ( гл. искл.) II спр.
дышать (гл. искл.) II спр.

ТерпитДышит терпеть ( гл. искл.) II спр.дышать (гл. искл.) II спр.

Слайд 15Задание 1.
Проспрягайте глаголы – исключения.
Выделите окончания.
1 пара

2 пара
смотреть брить
Задание 1.Проспрягайте глаголы – исключения.Выделите окончания. 1 пара

Слайд 161 пара
Я смотрю
Ты смотришь
Он смотрит
Мы смотрим
Вы смотрите
Они смотрят
2 пара
Я брею
Ты бреешь
Он

бреет
Мы бреем
Вы бреете
Они бреют

Упражнение 1.

1 параЯ смотрюТы смотришьОн смотритМы смотримВы смотритеОни смотрят2 параЯ бреюТы бреешьОн бреетМы бреемВы бреетеОни бреютУпражнение 1.

Слайд 17Задание 2.
Прочитайте текст.
К какому жанру устного народного творчества он относится?
Спишите текст,

вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.

В чужом глазу соринку вид…т, в своём бревна не замеча…т. Люб…т того, кто не обид…т никого. Не глаза вид…т, а человек; не ухо слыш…т, а душа.

Задание 2.Прочитайте текст.К какому жанру устного народного творчества он относится?Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.В

Слайд 18В чужом глазу соринку видит, в своём бревна не замечает. Любят

того, кто не обидит никого. Не глаза видят, а человек; не ухо слышит, а душа.

Упражнение 2.

В чужом глазу соринку видит, в своём бревна не замечает. Любят того, кто не обидит никого. Не

Слайд 19Задание 3.(устно)
Прочитайте слова.
Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.
Писать,

дышать, покупать, читать
Петь, смотреть, краснеть, болеть
Ходить, чистить, стелить, купить
Задание 3.(устно)Прочитайте слова.Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.Писать, дышать, покупать, читатьПеть,  смотреть, краснеть,

Слайд 20Задание 3.
Прочитайте слова.
Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.
Писать,

дышать, покупать, читать
Петь, смотреть, краснеть, болеть
Ходить, чистить, стелить, купить
Задание 3.Прочитайте слова.Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.Писать, дышать, покупать, читатьПеть,  смотреть, краснеть,

Слайд 21Работа в парах
Подбери и запиши ответы, используя глаголы-исключения

1 карточка
Различать,

воспринимать звуки-

Причинить огорчение-

Воспринимать окружающее с помощью зрения-

Заставлять двигаться куда нибудь против воли-

Не давать упасть-

Накрывать, раскладывать по поверхности-

2 карточка
Втягивать и выпускать воздух-

Срезать волосы до корня-

Подчиняться другим-

Испытывать сильную неприязнь-

Безропотно и стойко переносить что-либо неприятное, нежелательное-

Приводить в круговое движение-

Работа в парах Подбери и запиши ответы, используя глаголы-исключения 1 карточкаРазличать, воспринимать звуки- Причинить огорчение- Воспринимать окружающее

Слайд 22Проверка

1 карточка
Различать, воспринимать звуки- СЛЫШАТЬ

Причинить огорчение- ОБИДЕТЬ

Воспринимать окружающее с

помощью зрения- СМОТРЕТЬ

Заставлять двигаться куда нибудь против воли- ГНАТЬ

Не давать упасть- ДЕРЖАТЬ

Накрывать, раскладывать по поверхности- СТЕЛИТЬ

2 карточка
Втягивать и выпускать воздух- ДЫШАТЬ

Срезать волосы до корня- БРИТЬ

Подчиняться другим- ЗАВИСЕТЬ

Испытывать сильную неприязнь- НЕНАВИДЕТЬ

Безропотно и стойко переносить что-либо неприятное, нежелательное- ТЕРПЕТЬ

Приводить в круговое движение- ВЕРТЕТЬ

Проверка 1 карточкаРазличать, воспринимать звуки- СЛЫШАТЬПричинить огорчение- ОБИДЕТЬВоспринимать окружающее с помощью зрения- СМОТРЕТЬЗаставлять двигаться куда нибудь против

Слайд 23С какой проблемой мы сегодня столкнулись?
Что мы сделали, чтобы эта тема

не вызывала у нас трудности?

Схема - помощница

С какой проблемой мы сегодня столкнулись?Что мы сделали, чтобы эта тема не вызывала у нас трудности?Схема -

Слайд 24СМОТРЕТЬ
Очень-очень хочется
Через стеклышко Целый мир прекрасно

, Всё плохое . Научиться боль , Чтоб не мог никто , Чтоб от сильных не , Чтобы слабым не . Как же хочется все , Птицу синюю в руках , Чистым воздухом , Не спешите мысли , Как прекрасно помечтать.

ТЕРПЕТЬ

ВИДЕТЬ

НЕНАВИДЕТЬ

ОБИДЕТЬ

ВЕРТЕТЬ

ЗАВИСЕТЬ

ДЫШАТЬ



ДЕРЖАТЬ

СЛЫШАТЬ

ГНАТЬ

Дополните стихотворение глаголами-исключениями 2 спряжения, подходящими по смыслу.


СМОТРЕТЬОчень-очень хочетсяЧерез стеклышко   Целый мир прекрасно

Слайд 25Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 26
На уроке русского языка мы изучали глаголы – исключения.

На уроке русского языка мы изучали глаголы – исключения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть