Слайд 1МАДОУ №6 Детский сад «Березка»
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Слайд 2ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий
Выполнила: Белоусова Л.А.
Слайд 3проблема
В современном мире малое внимание уделяется русским народным и авторским сказкам.
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. А. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог,
развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 5Нужна ли сказка в современном мире?
- Нужна! Сказка это мудрость!
-
Да нужна! Показывает добро и зло, жадность и щедрость, трудолюбие и леность…
- Нужна. Сказки доказывают,
что добро всегда побеждает зло.
Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Познакомиться с русскими народными сказками.
обобщить знания детей о прочитанных
сказках,
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Слайд 7Задачи проекта
•создать условия для детей, способствующие освоению сказок;
продолжать вовлекать детей, родителей
в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
•развивать творческие способности детей;
•способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
•создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
•закрепить и расширить познания детей о сказках.
Слайд 8
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к
теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, загадок.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОО. Проведение кукольного спектакля Маша и медведь
Слайд 10Немного истории
Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились
в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.
Слайд 11Сказка – это:
Жанр устного народного творчества с вымышленным сюжетом и героями;
Волшебный
мир, который показывает нам как хорошо быть добрым и честным;
Вымышленная история со
счастливым концом и обязательной
победой добра над злом.
Слайд 13Законы «сказочного мира»
Одушевление предметов
и явлений природы.
Образы, наделённые
необыкновенными
свойствами.
Чудесные
обращения и превращения.
Преувеличение качеств характера, свойств, силы, могущества.
Слайд 14В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света
нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!
Слайд 19Отгадай загадку
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных
кушаний полна.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это?
Слайд 20«Дополни имя»
Кощей…….
Елена….
Василиса….
Сестрица….
Мальчик…….
Серый………
Зайчик……
Красная……
Марья……….
Слайд 24Советы родителям
Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть
для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
Слайд 25
Заключительный этап
вывод
Благодаря проделанной работе мы вызвали интерес у детей к
русским народным и авторским сказкам.
Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность.
Слайд 26Оформление выставки «Наши любимые сказки»
Слайд 27Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей
Слайд 28Показ кукольного спектакля «маша и медведь».