Слайд 3Ход занятия
Показ презентации « Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как
делают дымковскую игрушку).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).
Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
Слайд 51задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на
поясе(2круга)
2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на
три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
3 задание: Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.
2. Вот и добрались мы до страны мастеров.
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Слайд 6Утка-Марфутка.
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Но
сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.
Слайд 8- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
-
Но у вас получится еще лучше.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Подводим итог:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Слайд 9Татьяна Алексеева-Никулина
Деревенька-невидимка –
До того она мала –
Утонула в сизой
дымке,
Притаилась, залегла.
Избы, избочки, избушки...
Тает Дымково в дымах.
В избах делают игрушки:
Куры, барыни в санях,
Петушок – и молодица,
Конь – и парень молодой,
По воду идёт девица –
Коромыслице дугой.
Ярки, красочны, нарядны,
Позолота, ободок
И оборочка... Отрадно:
Был-то – глины лишь комок!
Презабавные свистульки –
На потеху детворе.
Вот растают все сосульки,
Потеплеет на дворе –
Враз корзины под завязку
Понагрузят млад и стар,
На пароме, через Вятку,
В город повезут товар.
Через годы "дымка" в моде –
Охра, киноварь, кармин...
В Вятке в каждом новом доме
"Дымку" ставят на камин.