Презентация, доклад по решению проектной задачи на тему Экспедиция в долину Вирусов (3-4 классы)

Содержание

Дорогие ребята! Вам предлагается игра «Экспедиция в долину Вирусов». Играя

Слайд 1

Проектная задача –
«Путешествие в долину Вирусов»
ИГРА
Севрюк

Анжелика Николаевна
МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."
Проектная задача – «Путешествие в долину Вирусов» ИГРА Севрюк Анжелика Николаевна МБОУ

Слайд 2Дорогие ребята!

Вам предлагается игра
«Экспедиция в долину Вирусов».
Играя в нее, вы сможете показать многое из того, чему вы научились в школе.


Дорогие ребята!

Слайд 3Особенность этой игры в том, что в ней участвует группа детей.


Мы надеемся, что каждый из вас
найдет в игре свое место,
сможет принести пользу всей
команде.
Но чтобы это действительно получилось,
в процессе игры вам придется договариваться о том, какую часть общей задачи будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение доказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к точке зрения своих товарищей по команде.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Особенность этой игры в том, что в ней участвует группа детей. Мы надеемся, что каждый из вас

Слайд 4Во время игры вам нужно будет выполнить ряд заданий (пройти «испытания»).


Вы можете двигаться
от испытания к испытанию
последовательно,
а возможно, некоторые
испытания будете
проходить одновременно,
распределив их между собой.
Может быть, вам будет удобнее работать над содержанием испытаний не
в той последовательности, как они даны, а в каком-то другом порядке. Все это правилами игры разрешается. Главное – постараться выполнить всю работу.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Во время игры вам нужно будет выполнить ряд заданий (пройти «испытания»). Вы можете двигаться от испытания к

Слайд 5Итак, в экспедицию!
Желаем вам
в этой игре


показать
свои лучшие
человеческие качества,
а также
ваши знания
и умения.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Итак, в экспедицию!   Желаем вам в этой игре    показать свои лучшие

Слайд 6Этап 1 «Подготовка к экспедиции»
Вам в руки попал фрагмент

дневника незаконченной экспедиции, которая была организована много лет назад. За время, прошедшее с тех пор, дневник сильно пострадал, не вся информация в нем сохранилась. Там, где записи прочитать невозможно, стоят многоточия (…). Вам придется самим догадываться, что имели в виду авторы дневника.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Этап 1 «Подготовка к экспедиции»  Вам в руки попал фрагмент дневника незаконченной экспедиции, которая была организована

Слайд 7
Фрагмент древнего дневника:
«Тому, кто нашел этот дневник … территория заражена

вирусом… он безвреден до тех пор, пока «спит» вулкан… Сразу после извержения … начнет распространяться по территории с огромной скоростью и может нанести непоправимый вред всему живому … Мы не смогли добраться до этой территории и уничтожить его … помогите предотвратить экологическую катастрофу, которая может произойти, если вирус начнет действовать…. Добраться до этого места вам поможет наш дневник и карта … Местные жители – аборигены владеют важной информацией, которая вам будет крайне необходима, но они неохотно вступают в контакт с чужеземцами и их язык отличается от русского… Их поселение находится в долине крупной реки в 160 км от подножия вулкана в юго-западном направлении от него ….

1. Сформулируйте, какую задачу вам предстоит решить в этой экспедиции.
Формулировка задачи группы: ( 2 балла )

2. Перечислите, какие действия вам нужно будет выполнить, чтобы решить поставленную вами задачу.
Наши действия: ( 3 балла )

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Фрагмент древнего дневника: «Тому, кто нашел этот дневник … территория заражена вирусом… он безвреден до тех пор,

Слайд 8Далее вам предлагаются «испытания».
Познакомьтесь с содержанием этих испытаний,
определите последовательность

их прохождения

и распределите испытания между собой.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Далее вам предлагаются «испытания». Познакомьтесь с содержанием этих испытаний, определите последовательность их прохождения и распределите испытания между

Слайд 9Испытание 1. «Древняя карта»
(5 баллов)

Рассмотрите фрагмент древней карты из

Дневника (рисунок 1).

Чтобы начать игру, необходимо из трех картосхем (рисунки 2-4) выбрать ту, которая соответствует древней карте.

(Рис. 1)

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 1. «Древняя карта» (5 баллов) Рассмотрите фрагмент древней карты из Дневника (рисунок 1). Чтобы начать игру,

Слайд 10МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

МБОУ

Слайд 11МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

МБОУ

Слайд 12МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

МБОУ

Слайд 13
Испытание 2. «Где находится вирус»
(5 баллов)
Фрагмент древнего дневника:
«Мы

установили, что вирусом заражена территория вокруг озера, которое расположено на северо-востоке ….»

Найдите на картосхеме территорию, зараженную вирусом, покажите ее примерную границу (используйте синий цвет для обозначения границы зараженной территории на картосхеме).

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 2. «Где находится вирус» (5 баллов) Фрагмент древнего дневника: «Мы установили, что вирусом заражена территория вокруг

Слайд 14Испытание 3. «Опасная территория»
(10 баллов)
Если

не успеть обнаружить и уничтожить вирус до начала извержения вулкана, то произойдет серьезная экологическая катастрофа: вирус распространится по огромной территории и может превратить ее в безжизненную пустыню.

Установите с помощью картосхемы примерные границы области возможного заражения вирусом после извержения вулкана (покажите границу зеленым цветом). Оцените площадь этой территории, приведите свои расчеты.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 3. «Опасная территория» (10 баллов)    Если не успеть обнаружить и уничтожить вирус до

Слайд 15
Испытание 4. «Общение с местным населением»
(10 баллов)

Во время предстоящей экспедиции вам придется общаться с местными жителями – аборигенами. От того, как сложатся ваши отношения с ними, во многом будет зависеть успешность вашей экспедиции.

«… необычный язык… Их устная речь ничем не отличается от русской, а письменная речь устроена по-другому, хотя многие буквы и совпадают с буквами русского алфавита … все слова пишут так, как слышат… глухие звуки, у которых есть парные звонкие, обозначают теми же буквами, что и звонкие, но с черточкой наверху… мягкость обозначают черточкой снизу… Знаки препинания ставят по тем же правилам, что и в русском языке… странная традиция: отказываются разговаривать с чужеземцами и общаются с ними только письменно…»

Фрагмент древнего дневника:

Посмотрите как пишутся некоторые слова на «аборигенском» языке:
собака – забага, нитка – нидга, письмо – бизмо

Составьте алфавит «аборигенского» языка. Сколько в нем знаков (букв)?

Примечание: верхняя и нижняя черточки считаются самостоятельными знаками.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 4. «Общение с местным населением» (10 баллов)   Во время предстоящей экспедиции вам придется общаться

Слайд 16 Итак, ваша экспедиция,
проплыв часть

маршрута по морю, высадилась на берег.

Ваша задача - пройти по этому маршруту, провести исследования на территории, зараженной вирусом, чтобы оценить степень заражения и выработать рекомендации, как раз и навсегда избавиться от грозящей беды. Во время экспедиции вас могут подстерегать различные неожиданные препятствия и опасности, которые нужно будет преодолеть.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Итак, ваша экспедиция, проплыв часть маршрута по морю, высадилась на берег.

Слайд 17(5 баллов)
Ваш путь лежит к аборигенам,

которые, по данным дневника из найденного дневника, имеют важную информацию об интересующем вас вирусе.
Почти добравшись до поселения аборигенов, вы встретили на пути неожиданное препятствие – крутой каменистый обрыв.
Для того, чтобы спуститься с обрыва, требуется прочная верёвка длиной не менее 10 метров.
Однако в комплект вашего общего снаряжения входит только 8 кусков такой верёвки длиной по 1м 50 см каждый.

Рассчитайте, достаточно ли этого, чтобы связать верёвку необходимой длины,
если на один узел уходит 10 см верёвки.

Испытание 5.

«Обрыв»

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

(5 баллов)     Ваш путь лежит к аборигенам, которые, по данным дневника из найденного

Слайд 18Испытание 6. «Магическое яйцо»
(5 баллов)
Наконец – то вы добрались

до поселения аборигенов! Они неохотно идут на контакт и не доверяют чужакам. Но вы можете им помочь и, заодно, расположить к общению.

У аборигенов – беда. Их священный символ – Великий Пеликан разбился. Помогите восстановить его! Исследуя наскальные рисунки, удалось установить, что изображение Великого Пеликана состоит из отдельных фрагментов, которые можно вырезать из изображения Магического яйца. Вырежьте изображение яйца, разрежьте его на фрагменты по показанным линиям и составьте фигурку Великого Пеликана и наклейте ее на лист цветной бумаги.

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 6. «Магическое яйцо» (5 баллов) Наконец – то вы добрались до поселения аборигенов! Они неохотно идут

Слайд 19Испытание 7. «Расшифруй»
(10 баллов)
В благодарность за то, что их

символ восстановлен, аборигены решили помочь экспедиции. Они передали загадочные письмена, в которых скрыто название вещества, уничтожающего вирус.

Адну мина ни зйэж нигагда
И биз мина ни вгузна йида.

Вспомните, как устроен аборигенский язык ,
расшифруйте текст и запишите его.
Он поможет вам в борьбе с вирусом:

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 7. «Расшифруй» (10 баллов) В благодарность за то, что их символ восстановлен, аборигены решили помочь экспедиции.

Слайд 20Испытание 8. «Исследование воды»
(10 баллов)
Ваша экспедиция благополучно добралась до

озера. Вам нужно взять пробы воды, чтобы провести исследования.

У вас имеется прибор, для определения количества вирусов на 1 литр жидкости. Под рукой не оказалось сосуда нужной формы емкостью ровно один литр. Для забора воды на исследование нашелся только прозрачный двухлитровый сосуд «неправильной формы». Его наполнили водой из озера.
Как не выливая жидкость из бутылки, определить, объем её больше, меньше или равен 1 л?

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Испытание 8. «Исследование воды» (10 баллов) Ваша экспедиция благополучно добралась до озера. Вам нужно взять пробы воды,

Слайд 21 Как влияет температура на количество вирусов?
Расставьте данные в таблицу.( 2

балла)

Зависимость температуры воды и количества вирусов

Объясните, как влияет температура на количество
вирусов? (4 балла)

Проанализируйте все материалы, выданные компьютером, и определите наиболее оптимальные условия для жизни вируса. (4 балла)

МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева А. А."

Как влияет температура на количество вирусов?Расставьте данные в таблицу.( 2 балла)Зависимость температуры воды и количества вирусов

Слайд 22Интересная получилась экспедиция!
МОЛОДЦЫ
РЕБЯТА!
МБОУ "Гимназия № 1 им. Иноземцева

А. А."
Интересная получилась экспедиция! МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! МБОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть