Презентация, доклад по речевому развитию на тему Методы и средства развития выразительной речи дошкольника

формирование образной речи 1 этапобучение детей созданию сравнений 2 этапотрабатывание умения детей составлять разнообразные загадки 3 этапсоставлением метафор (6-7 лет)

Слайд 1МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА
ВЫПОЛНИЛ:
Татьяна Ивановна Катаранова,
воспитатель 1-ой

квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина», г. Тамбов
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКАВЫПОЛНИЛ:Татьяна Ивановна Катаранова, воспитатель 1-ой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 69

Слайд 2формирование образной речи
1 этап
обучение детей созданию сравнений
2 этап
отрабатывание умения

детей составлять разнообразные загадки
3 этап
составлением метафор (6-7 лет)
формирование образной речи 1 этапобучение детей созданию сравнений 2 этапотрабатывание умения детей составлять разнообразные загадки 3 этапсоставлением

Слайд 3модель составления сравнений:
• воспитатель называет какой-либо объект;
• обозначает его признак;
• определяет

значение этого признака;
• сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

ПРИМЕР:
• цыпленок (объект №1);
• по цвету (признак);
• желтый (значение признака);
• такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2).

модель составления сравнений: • воспитатель называет какой-либо объект;• обозначает его признак;• определяет значение этого признака;• сравнивает данное

Слайд 4ПРИМЕР:
"Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко".


Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка).

ПРИМЕР:

Слайд 5пятый год
• в составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только

его значение (одуванчики желтые, как цыплята);

• в сравнениях усиливается характеристика, второго объекта (подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег).

пятый год• в составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение (одуванчики желтые, как цыплята);•

Слайд 6в возрасте 5,5 лет
 дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку.

Воспитатель указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнения с другими объектами (цвету, форме, действию и т.д.). При этом ребенок сам выбирает какие-либо значения данного признака.

в возрасте 5,5 лет дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Воспитатель указывает на объект (дерево) и

Слайд 7 «Технология обучения детей составлению загадок»
модель составления загадки

«Как» или «Но не»

«Технология обучения детей составлению загадок» модель составления загадки«Как» или «Но не»

Слайд 8 «Технология обучения детей составлению метафор»
алгоритм составления метафоры:
1. Берется объект 1

(радуга). Про него и будет составлена метафора.
2. У него выявляется специфическое свойство (разноцветная).
3. Выбирается объект 2 с таким же свойством (цветочная поляна).
4. Определяется место расположения объекта 1 (небо после дождя).
5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 (Цветочная поляна - небо после дождя).
6. Составить предложение с этими словами (цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя).

«Технология обучения детей составлению метафор» алгоритм составления метафоры:1. Берется объект 1 (радуга). Про него и будет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть