Презентация, доклад по развитию творческого воображения

Немного о творчествеТворчество – это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.Творческий потенциал – это совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.Деятельность педагога предполагает постоянное проявление разностороннего

Слайд 1 Развиваем творческий потенциал
Материал подготовлен
педагогом-психологом Озорниковой В.Ю.

Развиваем творческий потенциал Материал подготовленпедагогом-психологом Озорниковой В.Ю.

Слайд 2Немного о творчестве
Творчество – это деятельность, в результате которой рождается нечто

новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.
Творческий потенциал – это совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.
Деятельность педагога предполагает постоянное проявление разностороннего качества, а значит и наличие у педагога таких способностей и качеств, как активность, инициативность, внимание, наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.
Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность его работы с детьми. Следствием недостаточной творческой активности может являться снижение мотивации у детей к получению новых знаний, уровня воспитательно – образовательного процесса.
С другой стороны, педагог с творческим подходом к педагогическому процессу, стимулирующий постоянную тренировку психических процессов (внимание, память, мышление, и, в том числе, воображение), создает условия для формирования социально активной, творческой личности ребенка.
Резервы (невостребованные ресурсы) развития творческого потенциала есть в каждом педагоге. Перечисленные ниже игры и упражнения под общим названием «Страна Фантазия» помогут педагогам расширить имеющиеся у них знания о способах и приемах развития творческих способностей, по новому взглянув на разнообразие этих средств.
Немного о творчествеТворчество – это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.Творческий потенциал

Слайд 3Секреты «Страны Фантазии»
Упражнение «Волшебная дверь»
Материалы: листы бумаги, цветные карандаши (краски)
«Страна Фантазия

находится за волшебной дверью. Давайте нарисуем ее… Перед вами лежит листок бумаги. Согните его пополам. На внешней половине нарисуйте любую дверь: каменную, железную, деревянную, закрытую, открытую. Эта дверь может привести нас в любое помещение, которое вам захочется (замок, пещеру и т.д.), или в какое-нибудь пространство (например, в сказку). Рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Теперь откройте вашу волшебную дверь и на внутренней стороне листа нарисуйте то, что спрятано за дверью. Представьте, что это что-то заветное, самое-самое. У каждого из вас оно будет своим. Придумайте историю о том, как что-то заветное оказалось за волшебной дверью…»

Секреты «Страны Фантазии»Упражнение «Волшебная дверь»Материалы: листы бумаги, цветные карандаши (краски)«Страна Фантазия находится за волшебной дверью. Давайте нарисуем

Слайд 4Играем, фантазируя…
Упражнение «Знакомство»
«Представьте, что мы с вами зашли в волшебную дверь

и оказались в Стране Фантазии. В ней живут необычные существа – Звугр, Велень, Хражда, Милея. Расскажите, как они выглядят…»
Упражнение «Волшебные слова»
«Жители Страны Фантазии очень интересно разговаривают. Привычные для нас предметы они называют по – своему, например: лопатка – копалка, утюг – гладюг, кастрюля – варилка. Придумайте сами, как можно иначе назвать следующие слова:
молоток - …
зеркало - …
ключ от дверного замка - …
сережка - …
магнитофон - …
велосипед - …
компьютер - …
ложка - …

Играем, фантазируя…Упражнение «Знакомство»«Представьте, что мы с вами зашли в волшебную дверь и оказались в Стране Фантазии. В

Слайд 5Растем творчески…
Упражнение «Строим башню»
Материалы: листы бумаги.
«Страну Фантазию нежданно – негаданно постигла

беда. Дракон Бойся – Бей превратил всех жителей в разноцветные облака. Время от времени идет дождь, на землю падают разноцветные капли, но я знаю, что можно сделать!
Один мудрый гном рассказал, что на чердаке самой высокой башни в стране можно узнать, как помочь заколдованным жителям. Вам нужно построить такую башню. В качестве строительного материала можно использовать только листы бумаги. Важно, чтобы башня стояла самостоятельно, без вашей помощи. Ее высота должна быть от пола до уровня плеча… (назвать имя).
5. Упражнение «Угадываем предметы»
Материалы: платок, всевозможные предметы разной формы, «волшебная книга».
«Мы находимся на самой высокой башне. В центре чердака стоит стол, на котором под платком спрятаны разные предметы. Они достаточно сложной формы (например, статуэтка, цветок в горшке и т.п.) Попробуйте отгадать, что спрятано под платком. Если не получается, сначала осторожно ощупайте предмет через ткань…
А вот и волшебная книга. В ней сказано, как мы можем помочь бедным жителям. Для этого необходимо выполнить 2 условия: оживить жителей волшебной страны и сочинить сказку».

Растем творчески…Упражнение «Строим башню»Материалы: листы бумаги.«Страну Фантазию нежданно – негаданно постигла беда. Дракон Бойся – Бей превратил

Слайд 6Творим вместе…
6. Упражнение «Оживи капельку»
«Для выполнения первого условия берем кисточки, бумагу

и краски. Помните ли вы о том, что заколдованные жители превратились в разноцветные облака и падают капельками на землю? Так вот, нужно оживить эти капельки.
Окуните кисточку в краску и капните на лист… А теперь дорисуйте получившееся пятно так, чтобы стало понятно, на что оно похоже, - и тогда жители волшебной страны снова оживут. Молодцы! Замечательные рисунки у вас получились!
7. Упражнение «Сочиняем сказку»
«Чтобы сочинить сказку, будем передавать по кругу волшебную книгу. Я скажу первое предложение новой сказки и передам книгу (имя участника). Он передаст книгу своему соседу справа, и так далее. Какую сказку мы будем сочинять: желтую, красную, хмурую, разноцветную?...
Творим вместе…6. Упражнение «Оживи капельку»«Для выполнения первого условия берем кисточки, бумагу и краски. Помните ли вы о

Слайд 7Подводя итог…
«Благодаря совместным усилиям и волшебству мы помогли жителям Фантазии обрести

свой первоначальный вид. Теперь нам пора возвращаться в свой мир. Закройте глаза и представьте, что проходите обратно через нарисованную дверь и вновь оказываетесь среди обычных людей… Откройте глаза!
Прошу вас поделиться своими впечатлениями и мыслями:
Что вам понравилось или не понравилось?
Что вам запомнилось?
Что показалось наиболее интересным?
Я благодарю вас за участие в путешествии. Всего вам доброго! Новых творческих свершений!

Подводя итог…«Благодаря совместным усилиям и волшебству мы помогли жителям Фантазии обрести свой первоначальный вид. Теперь нам пора

Слайд 8Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть