Презентация, доклад по развитию связной речи детей при ОНР, альбом Ткаченко Т.А

Настоящий альбом — приложение к комплекту пособий Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно для детей 5-летнего возраста. В альбоме описано содержа­ние более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский под­ход к проблеме формирования и развития репродуктивных

Слайд 1Технология развития связной речи у детей с ОНР Ткаченко Т.А
Подготовила: Сизова

А.А.
Технология развития связной речи у детей с ОНР Ткаченко Т.АПодготовила: Сизова А.А.

Слайд 2
Настоящий альбом — приложение к комплекту пособий Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно

для детей 5-летнего возраста. В альбоме описано содержа­ние более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский под­ход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей. Альбом предназначен для совместной работы логопеда, воспитателя и родителей и может быть адресован ребенку с любым уровнем развития связной речи — от полного ее отсутствия до отдельных недочетов в связных высказываниях.
Настоящий альбом — приложение к комплекту пособий Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно для детей 5-летнего возраста. В

Слайд 3 В плане предусмотрено 15 занятий по развитию связной речи. Однако для

того, чтобы логопед мог учесть особенности восприятия и индивидуаль­ной динамики детей, а в случае необходимости — продлить занятия какого-то этапа, в аль­боме дано 21 занятие. Родителям нет необходимости постоянно носить альбом в детский сад, так как дополни­тельные записи логопеда не понадобятся. Логопед лишь сообщает родителям или воспи­тателям название рассказа, проработанного в группе, а также номера упражнений, кото­рые им необходимо выполнить с детьми. Не все упражнения имеют основной целью развитие связной речи как таковой. Часть упражнений направлена на обогащение и уточнение словарного запаса дошкольников, дру­гая — на грамматически и структурно правильное построение предложений. Хотя эта рабо­та непосредственно и не относится к области формирования связной речи, нельзя не учесть того, что лексико-грамматическое наполнение является той материей, кирпичиками, из которых строится связная речь, и без него невозможно добиться развернутого, грамотно­го в языковом отношении высказывания. Большая часть упражнений, естественно, посвящена непосредственно формированию связного, логичного, последовательного смыслового высказывания, то есть связной речи. После выполнения упражнений на каждом занятии проводится воспроизведение рас­сказа целиком либо его составление. Очень важно то, как взрослый читает рассказ-образец и слушает рассказы ребенка. Мно­голетний опыт убеждает: каким бы «слабосюжетным» и «малозанимательным» ни казался рассказ взрослому, читать его нужно выразительно, как можно более артистично. А слу­шать рассказ ребенка всегда необходимо с большим вниманием, заинтересованностью и, не побоимся этого слова, восторженно. Только такому слушателю хочется рассказывать, только ему ребенок продемонстрирует все лучшее, на что способен; появляются скрытые резервы, удивительные возможности детской компенсаторики.
В плане предусмотрено 15 занятий по развитию связной речи. Однако для того, чтобы логопед мог учесть особенности

Слайд 4
ЗАНЯТИЕ № 2
ТемаВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА,
СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ
Цели. Учить детей отвечать

на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.
Ход занятия
РАССКАЗ «ДЕЖУРНЫЕ»
Имена действующих лиц заменяются именами детей группы.
Таня, Вова и Петя дежурят. Таня поливает цветы. Вова кормит попугая. Петя на­крывает на стол.
ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ
Ребенок отвечает полным, четким предложением.
Что поливала Таня? — Что делала Таня? — Что делал Вова? — Что Петя ставил на стол? — Куда Петя ставил посуду? — Что делал Петя? — Что делали все дети? Важно, чтобы дети не повторяли слово делал, а сразу употребляли нужный глагол.
УПРАЖНЕНИЯ
1.Подбор слов
Взрослый помогает ребенку наводящими вопросами, показом соответствующего жес­та, но не называет объекты, добиваясь активизации словарного запаса малыша.
Таня поливала цветы. А что ещё можно поливать? (Огурцы, помидоры, клумбу, грядку, дорожку, асфальт, горку, кусты и т.п.)
Вова кормил попугая. Кого ещё можно кормить? (собаку, кошку, канарейку, ежа, хомяка, кролика, рыбок, щенка, котёнка и т.п.)
Что можно ставить на стол? (Вазу, тарелки, миску, хлебницу, блюдца, чашки, салфетницу, солонку, перечницу, салатницу, молочник, конфетницу и т.п.)
Что можно класть на стол? (Ложки, вилки, ножи, салфетки, чайные ложечки и т.п.)
2.Замена действия в предложении
Взрослый читает предложения, в которых глаголы употреблены неправильно. Объясня­ет, что в предложениях могут быть ошибки — ведь это писал Незнайка!
Салфетница лежит на столе. Нож стоит на столе. Чашка лежит на столе. Таня наливает цветок. Вова выливает кактус. На этом этапе обучения еще рано выходить за рамки 3—4-словных предложений.
3.Анализ предложения с целью включения или невключения его в рассказ
Цветы стоят на подоконнике. Слово подоконник проговаривается по слогам.
Таня любит рисовать. Вова любит попугая.
Вова убрал игрушки. Петя вымыл руки.
Петя надел фартук. Петя строил домик.
Петя поставил тарелки. Петя положил ложки.
4.Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки
Взрослый должен поощрять добавление ребенком деталей, если они относятся к собы­тиям, описанным в рассказе. На этом этапе ребенок должен стараться пересказывать рас­сказ короткими, но четкими предложениями, не переставляя слова и не делая длинных пауз между фразами.
ЗАНЯТИЕ № 2ТемаВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА,СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮЦели. Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть