Презентация, доклад по развитию речи/мнемотехника при заучивании стихотворений

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;- перекодирование информации, т.е.

Слайд 1


Слайд 3Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами

работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время

Слайд 4В начале обучения предлагаются цветные мнемотаблицы, так как в памяти у

детей быстрее возникают цветные образы: снег ‒ белый, ветви ели ‒ зелёные, небо ‒ голубое. Затем, по мере овладения определёнными навыками изображения предметов используются чёрно-белые символы, чтобы не отвлекаться на их яркость.
Дальнейшая работа над стихотворением предполагает постепенный переход от мнемоквадратов к мнемодорожкам, которые обозначают целые стихотворные фразы. Так идёт поэтапное запоминание и дальнейшее воспроизведение стихотворения по условным символам.
После усвоения необходимых первоначальных знаний о символах детей подводят к действиям с мнемотаблицами. Количество ячеек в такой таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста обучаемых. Таким образом, всё стихотворение фиксируется схематически.
В начале обучения предлагаются цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее возникают цветные образы: снег

Слайд 5чтобы вызвать у детей интерес к произведению, надо быть немного актёром.

Лучше выучить стихотворение наизусть для свободного оперирования стихотворными фразами, подходящей интонацией и жестикуляцией.
Далее идёт работа по объяснению детям непонятных слов и активизации новых. Например, в предлагаемом стихотворении «Белая берёза» есть такие малопонятные слова, как бахрома, кайма, кисти, которые сначала обсуждаются, а затем обозначаются символами.
Беседа по содержанию стихотворения ‒ приём классический, но в плане мнемотехники крайне важный, так как облегчает запоминание и дальнейшее воспроизведение художественного текста.
После этого можно переходить к рассматриванию иллюстраций и подготовленных заранее мнемодорожек, проводить повторное чтение стихотворения с установкой, что это произведение будет разучиваться наизусть.
Следующий этап работы над текстом предполагает, что дети самостоятельно проговаривают отдельно каждую строчку стихотворения с помощью мнемодорожки, а затем читают текст целиком с опорой на мнемотаблицу.
чтобы вызвать у детей интерес к произведению, надо быть немного актёром. Лучше выучить стихотворение наизусть для свободного

Слайд 7С.Я.Маршак «Апрель, апрель!»

На дворе звенит капель.           

Пробирается медведь
По полям бегут ручьи,      Сквозь лесной валежник.
На дорогах лужи.               Стали птицы песни петь,
Скоро выйдут муравьи      И расцвёл подснежник.
После зимней стужи.
С.Я.Маршак «Апрель, апрель!»На дворе звенит капель.                      Пробирается

Слайд 8когда дети впервые пользуются такой таблицей при разучивании  стихотворения, то в

ней  изображение – символ рисуется на каждое слово или маленькое словосочетание.
Описание занятия:
Вводная часть
Проведение беседы, связанной с  тематикой стихотворения.
Цель: настроить дошкольников на восприятие и запоминания поэтического произведения.
Основная часть
Выразительное чтение стихотворения воспитателем без установки на запоминание, чтобы не отвлекать детей от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения.
Анализ стихотворного произведения, с целью более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению. С детьми была проведена беседа о содержании стихотворения, которая велась с опорой на текст: система вопросов, помогающая углубить понимание содержания и особенности художественной формы в их единстве (язык, образные средства выразительности), а также был проведен анализ словесных характеристик, выявление музыкально-ритмической структуры произведения.
Предъявление мнемотаблицы.
Картинки выкладывались поочерёдно, во время чтения стихотворения, чтобы дети могли соотнести изображение со словом или небольшой фразой в стихотворении.
Повторное чтение стихотворения с полной схемой и с установкой на запоминание.
Воспроизведение стихотворения детьми, с опорой на мнемотаблицу (во время  чтения детьми стихотворения, воспитатель подсказывает слова, показывая нужный символ, обращая внимание на интонации, напоминая о силе голоса, темпе речи).
После того, как все дети заучили стихотворение с помощью мнемотаблицы и смогли безошибочно его воспроизвести, каждый ребёнок выходит к доске и прочитывает его без опоры на наглядность.
когда дети впервые пользуются такой таблицей при разучивании  стихотворения, то в ней  изображение – символ рисуется на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть