Презентация, доклад по развитию речи Синквейн

Содержание

Актуальность Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном

Слайд 1Воспитатель:
Капшукова
Елена Владимировна

Воспитатель:Капшукова Елена Владимировна

Слайд 2Актуальность
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее

владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.

Актуальность  Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство,

Слайд 3Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн».

Раскрыть значение этой технологии

в обогащении и активизации:
глагольного словаря
словаря прилагательных
в грамматическом оформлении фразы,
в развитии ассоциативного  и наглядно-образного мышления.

Показать значимость данной технологии и
в других видах деятельности.
Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн».Раскрыть значение этой технологии в обогащении и активизации: глагольного словаря

Слайд 4Задачи синквейна:
Пополнять знания детей по лексическим темам;
Обогащать пассивный и активный

словарный запас;
Совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;
Развивать ассоциативное мышление и образную память;
Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.
Задачи синквейна: Пополнять знания детей по лексическим темам; Обогащать пассивный и активный словарный запас;Совершенствовать навык использования в

Слайд 5

Что такое синквейн Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает«стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами.

В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

Что

Слайд 6Правила составления синквейна
Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно

существительное).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, которые отражают личное отношение автора синквейна.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Правила составления синквейнаПервая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное).Вторая строка – два слова.

Слайд 8
Кукла 
Красивая, любимая. 
Стоит, сидит,
улыбается.
Моя кукла самая красивая. 
Игрушка. 

Кукла Красивая, любимая. Стоит, сидит,  улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка. 

Слайд 9ЗАЯЦ

ЗАЯЦ

Слайд 10Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
____
Растёт, стоит.
Белоствольна, стройная, русская.
Я любуюсь

стройной ___ .
Дерево.

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части____Растёт, стоит.Белоствольна, стройная, русская.Я любуюсь стройной ___ .Дерево.

Слайд 11Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке
Петушок.
Смелый, храбрый.
Идёт, несёт, выгнал.
Нам нравится смелый

петушок.
Сказочный герой.


Составление синквейна  по прослушанному рассказу, сказкеПетушок.Смелый, храбрый.Идёт, несёт, выгнал.Нам нравится смелый петушок.Сказочный герой.

Слайд 12Синквейн - загадка
1. ?
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится

этот зверек
5. Лес.

Синквейн - загадка1. ?2. Cерый, колючий3. Фыркает, спит, сворачивается.4. Мне нравится этот зверек5. Лес.

Слайд 13 Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.
В чём же

его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота.
Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной
информации
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.В чём же его эффективность и значимость? Во-первых,

Слайд 14Синквейн о синквейне
1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.


4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.

Синквейн о синквейне1. Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.

Слайд 15Заключение
Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием

метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.
Заключение Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть