Презентация, доклад по развитию речи Развитие речи у дошкольников.

Содержание

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Слайд 1Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников »

Подготовила: Москаленко А.С.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников »       Подготовила:

Слайд 2Цель:
создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения

профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Цель:   создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ

Слайд 3Задачи:
 Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного

возраста.
Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.

Задачи:  Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.Мотивировать педагогов на развитие и

Слайд 4«Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка»
Л.С.

Выготский
«Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» Л.С. Выготский

Слайд 5Устная речь
Письменная речь

Устная речьПисьменная речь

Слайд 6Устная речь
1.Четкое звукопроизношение.
2. Развитый фонематический слух.
3.Богатый словарный запас.
4. Грамматически правильная, хорошо

развитая связная речь.
Устная речь1.Четкое звукопроизношение.2. Развитый фонематический слух.3.Богатый словарный запас.4. Грамматически правильная, хорошо развитая связная речь.

Слайд 10Основные направления работы по формированию речевой компетентности:
Развитие связной речи;
Обогащение и развитие

словаря;
Формирование правильного произношения;
Развитие грамматически правильной речи;
Развитие фонематического слуха;
Ознакомление с художественной литературой.

Основные направления работы по формированию речевой компетентности: Развитие связной речи;Обогащение и развитие словаря;Формирование правильного произношения;Развитие грамматически правильной

Слайд 11 Основной принцип организации работы по развитию речи – это принцип

комплексности.
Он заключается в том, что на каждом речевом занятии или на занятии с приоритетом речевых задач должна быть организована работа по нескольким направлениям (одновременно). 
Основной принцип организации работы по развитию речи – это принцип комплексности. Он заключается в том, что

Слайд 12Этапы формирования фонематического слуха:
Узнавание неречевых звуков
Различение высоты, силы, тембра голоса, сочетаний

слов и фраз.
Различение слов, близких по звуковому составу.
Дифференциация слогов, фонем.
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.


Этапы формирования фонематического слуха:Узнавание неречевых звуковРазличение высоты, силы, тембра голоса, сочетаний слов и фраз.Различение слов, близких по

Слайд 13
Узнавание неречевых звуков

Узнавание неречевых звуков

Слайд 14Игра «Что звучит?»

Игра «Что звучит?»

Слайд 15Игра «Что звучит?»

Игра «Что звучит?»

Слайд 16Игра «Что звучит?»

Игра «Что звучит?»

Слайд 17«Узнай по голосу!»

«Узнай по голосу!»

Слайд 18«Узнай по голосу!»

«Узнай по голосу!»

Слайд 19«Узнай по голосу!»

«Узнай по голосу!»

Слайд 20
Различение
высоты голоса,
силы, тембра

Различение высоты голоса, силы, тембра

Слайд 22
Развитие воздушной струи

Развитие воздушной струи

Слайд 23«Речевое дыхание - основа правильной речи»

«Речевое дыхание - основа правильной речи»

Слайд 24 Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит воздуха из

проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).
 Игры-соревнования:  а) “Кто дольше?”:  - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з);  б) “Кто больше?”:

Слайд 25
Различие слов близких по звуковому составу

Различие слов близких по звуковому составу

Слайд 26Покажи картинку со звуком [г]

Покажи картинку со звуком [г]

Слайд 27Выдели гласный звук в начале слова

Выдели гласный звук в начале слова

Слайд 28Определи количество гласных и согласных в слове

Определи количество гласных и согласных в слове

Слайд 29Составь слово из звуков [о, д, м]

Составь слово из звуков [о, д, м]

Слайд 30Подбери слово по теме «Игрушки»,
начинающееся со звука [ш]
(фонематические представления)
Подбери

слово,
начинающееся со звука [в]

Подбери слово,
оканчивающееся звуком [т]

Подбери слово,
Начинающееся с того же звука, что и слово
СТОЛ-… ПОЛКА-…
ЗИМА-… БОЧКА-…
ШАПКА-… ЛУЖА-…

Подбери слово по теме «Игрушки», начинающееся со звука [ш](фонематические представления) Подбери слово, начинающееся со звука [в] Подбери

Слайд 31Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 33Веселый язычок

Веселый язычок

Слайд 36Логоритмика «Ежик»

Логоритмика «Ежик»

Слайд 37Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Хвост пушистый, Мех золотистый,В лесу живёт, В деревне кур крадёт.

Слайд 38Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в

тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге, От беды уносит

Слайд 39Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через

пенёк
Промелькнул как огонёк?
Кто с высоких тёмных сосенВ ребятишек шишку бросил?И в кусты через пенёкПромелькнул как огонёк?

Слайд 40Назовите одним словом.
Кого ещё добавите в эту группу?

Назовите одним словом.Кого ещё добавите в эту группу?

Слайд 42«Звуковички»

«Звуковички»

Слайд 45«Найди звук!»


«Найди звук!»

Слайд 46«Найди звук!»


«Найди звук!»

Слайд 49
Формируем образ буквы

Формируем образ буквы

Слайд 53
Закрепляем образ буквы

Закрепляем образ буквы

Слайд 61 Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её,

как и любое богатство,  
можно либо
приумножить, либо незаметно растерять.

Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,   можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть