Презентация, доклад по развитию речи на тему Обучение детей творческому рассказыванию!

Содержание

«Творческое воображение – сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребёнка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддаётся педагогическим воздействиям». (Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному

Слайд 1Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных групп (для малоопытных педагогов)

Консультация:
«Методика обучения творческому рассказыванию».
Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных групп (для малоопытных педагогов)

Слайд 2«Творческое воображение – сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом

ребёнка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддаётся педагогическим воздействиям».

(Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».)
«Творческое воображение – сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребёнка. Творческое воображение в дошкольном детстве

Слайд 3Творческое рассказывание детей -
«вид деятельности, который захватывает личность ребёнка в целом:

требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций».

(Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».)
Творческое рассказывание детей -«вид деятельности, который захватывает личность ребёнка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи,

Слайд 4Словесное творчество
наиболее сложный вид творческой деятельности детей.
(Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика

развития речи и обучения родному языку дошкольников».)

Словесное творчествонаиболее сложный вид творческой деятельности детей.(Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку

Слайд 5Словесное творчество (О.С. Ушакова)
«Деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений

от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов».
Словесное творчество (О.С. Ушакова)«Деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в

Слайд 6Формы детского словесного творчества (Ушакова О.С.)
сочинение рассказов, сказок, описаний;
сочинение стихотворений, загадок,

небылиц;
словотворчество (создание новых слов – новообразований).
Формы детского словесного творчества (Ушакова О.С.)сочинение рассказов, сказок, описаний;сочинение стихотворений, загадок, небылиц;словотворчество (создание новых слов – новообразований).

Слайд 7Тематика творческих рассказов детей
должна быть связана с общими задачами воспитания у

детей правильного отношения к окружающей жизни;
должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интересна;
должна быть с конкретным содержанием (на начальном этапе) («Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме» и т.д.); далее задача усложняется, дети могут придумать рассказ на отвлечённую тему («Про веселый случай», «Про страшный случай» и т.д.).
Тематика творческих рассказов детейдолжна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни;

Слайд 8Виды творческих рассказов (Ушакова О.С.)
рассказы реалистического характера;
сказки;
описания природы.

Виды творческих рассказов  (Ушакова О.С.)рассказы реалистического характера; сказки; описания природы.

Слайд 9Методические приёмы по обучению детей творческому рассказыванию (Ушакова О.С.)
Рассказывание детей вместе

с воспитателем по вопросам.
Придумывание детьми продолжения авторского текста.
Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом.
Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему.
Придумывание сказок.

Методические приёмы по обучению детей творческому рассказыванию (Ушакова О.С.)Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам.Придумывание детьми продолжения

Слайд 10Методический прием - рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам

Воспитатель

предлагает тему.
Задаёт вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ.
Составляется рассказ.
Методический прием - рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам Воспитатель предлагает тему. Задаёт вопросы, на которые

Слайд 11Практикум
Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Катя

пошла в лес.
- Какой был лес, в который пошла Катя?
- Какие деревья росли в лесу?
- Что могло произойти с Катей в лесу?
- Кто ей помог?
- Чем закончилось путешествие Кати?
Выбираются наиболее интересные ответы, и на основе их составляется рассказ. Дети повторяют его.
ПрактикумСегодня мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Катя пошла в лес.- Какой был лес,

Слайд 12Методический прием - придумывание детьми продолжения авторского текста
Воспитатель читает детям авторский

текст.
После чтения и перессказывания рассказа педагог предлагает продолжить его.
Показывает, как можно придумать конец, давая свой образец (на первоначальном этапе).


Методический прием - придумывание детьми продолжения авторского текстаВоспитатель читает детям авторский текст.После чтения и перессказывания рассказа педагог

Слайд 13Мотивационные установки для продолжения рассказа
Помогите продолжить этот рассказ…
Расскажите дальше, что-же случилось


А дальше я ещё не придумала…
А что было дальше, вы расскажете сами…
Какой можно придумать конец?
Куда пошли и кого повстречали?
Мотивационные установки для продолжения рассказаПомогите продолжить этот рассказ…Расскажите дальше, что-же случилось …А дальше я ещё не придумала…А

Слайд 14Практикум
Придумывание продолжения рассказа В. Осеевой «Сторож»
- А как вы думаете, что

произошло дальше? Придумайте продолжение рассказа.

ПрактикумПридумывание продолжения рассказа В. Осеевой «Сторож»- А как вы думаете, что произошло дальше? Придумайте продолжение рассказа.

Слайд 15Методический прием – рассказывание по сюжету, предложенному педагогом
1. Воспитатель ставит перед

детьми учебную задачу.
2. Мотивирует выполнение учебной задачи.
3. Предлагает тему и сюжет.
4. Определяет основных персонажей.
5. Дети придумывают содержание, оформляют его словесно в форме повествования, располагают события в определенной последовательности.
Методический прием – рассказывание по сюжету, предложенному педагогом1. Воспитатель ставит перед детьми учебную задачу.2. Мотивирует выполнение учебной

Слайд 16Практикум
Воспитатель показывает книгу.
- Что это? А для чего книги нужны? Вы

знаете, кто пишет рассказы? Сочиняет сказки? А вы бы хотели стать писателями и создать свою книгу?
- Сегодня вы будете придумывать рассказ про Сережу и его щенка.
Рассказ назовем так: «Сережа вывел на прогулку своего щенка».
Перед тем как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите.

ПрактикумВоспитатель показывает книгу.- Что это? А для чего книги нужны? Вы знаете, кто пишет рассказы? Сочиняет сказки?

Слайд 17Методический приём - придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему
педагог советует,

о чем можно придумать рассказ;
предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план.
Методический приём - придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему педагог советует, о чем можно придумать рассказ;предлагает ребенку

Слайд 18Обучение детей умению придумывать сказки
введение элементов фантастики в реалистические сюжеты;
на

первых порах лучше ограничивать сюжетами о животных.

Обучение детей умению придумывать сказки введение элементов фантастики в реалистические сюжеты;на первых порах лучше ограничивать сюжетами о

Слайд 19Педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию
постоянное обогащение опыта детей

впечатлениями из жизни (экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг и т.д.);
работа по обогащению и активизации словаря (за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц).
Педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказываниюпостоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни (экскурсии, наблюдения за

Слайд 20 «Что пропущено?»

«Что пропущено?»

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть