Презентация, доклад по развитию речи на тему Развитие связной речи у детей среднего возраста посредством наглядного моделирования.

Содержание

Тема:«Развитие связной речи у детей среднего возраста посредством наглядного моделирования».

Слайд 1Визитная карточка
Ф.И.О: Комарова Алена Геннадьевна
Место работы: МАДОУ д/с «Теремок»
Должность: воспитатель.
Стаж работы:

13 лет.
Девиз: « Скажи мне - и я забуду, учи
меня- и я могу запомнить, вовлекай
меня- и я научусь».
(Б.Франклин)
Визитная карточкаФ.И.О: Комарова Алена ГеннадьевнаМесто работы: МАДОУ д/с «Теремок»Должность: воспитатель.Стаж работы: 13 лет.Девиз: « Скажи мне -

Слайд 2Тема:
«Развитие связной речи у детей среднего возраста посредством наглядного моделирования».

Тема:«Развитие связной речи у детей среднего возраста посредством наглядного моделирования».

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования.
1. Научно-исследовательские условия:
К.Д. Ушинский –основоположник

методики первоначального обучения детей родному языку.
Идеи К.Д. Ушинского нашли свое отражение в работах Водовозовой Е.Н.,Симонович А.С.,Тихеевой Е.И. Большой вклад в изучении вопросов развития речи внесла Флерина Е.А. Среди современных авторов можно отметить Гербову В.В., Максимова А.И.,Ушакову А.С.,Струнину Е.М.
2. Методические условия:
Разработка организованно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием наглядного моделирования.
Составление схем-моделей.
Разработка программы сотрудничества с семьей.
Разработка программы саморазвития на тему «Развитие монологической речи у детей среднего возраста».
3. Организационно-педагогические условия:
-Семинар-практикум в МАДОУ.
-Публикации на сайте infourok.ru методических разработок.
-Родительское собрание на тему «Развитие связной речи детей с помощью схем-моделей».


Условия формирования личного вклада в развитие образования.1. Научно-исследовательские условия:К.Д. Ушинский –основоположник методики первоначального обучения детей родному языку.Идеи

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования.
Использование наглядного моделирования вызывает интерес и

помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию.
Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала (правильное построение материала, активизация словаря, помощь в перессказывании), способствует развитию связной речи детей, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил гласит: «Когда учишь- записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».(
Применяя графическую аналогию дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
В ходе использования наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации- моделью.
Актуальность личного вклада в развитие образования.Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования.
Е.И. Тихеева считает: «Связная речь

неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Поэтому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития».
На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является метод наглядного моделирования, разработанный Л.А. Венгером, Д.Б. Элькониным, Н.А. Ветлугиной.
Моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Приемы наглядного моделирования: Принципы:
-заместители - наглядности
-пиктограммы - доступности
-мнемотаблицы - систематичности и последовательности
-замещение. - повтора
В своей работе я использовала схемы- модели для составления рассказов, пересказов, заучивании чистоговорок. (Н.Кондратьева, Е. Сомкова, Т. Ткаченко).
ООП МАДОУ д/с « Теремок».


Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования.Е.И. Тихеева считает: «Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной

Слайд 6Цель, задачи педагогической деятельности.
Цель: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста

посредством наглядного моделирования.
Задачи:
1.Способствовать развитию связной речи детей с помощью схем-моделей.
2. Обогатить центр речевого развития различными видами наглядного моделирования.
3. Побуждать родителей к сотрудничеству по изготовлению дидактического материала, пособий для развития связной речи детей.
Цель, задачи педагогической деятельности.Цель: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.Задачи: 1.Способствовать развитию связной

Слайд 7 Использование метода наглядного моделирования, обогащение предметно-пространственной среды, приведет

к развитию монологической речи детей.

Ведущая педагогическая идея.

Использование метода наглядного моделирования, обогащение предметно-пространственной среды, приведет  к развитию монологической речи детей.Ведущая педагогическая

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования.
Обучение в ООД.
Индивидуальная работа.
Совместная деятельность.
Самостоятельная

деятельность детей.
Этапы:
Подготовительный.
Изготовление схем-моделей, подбор дидактического материала.
Определение уровня развития связной речи детей.
Подбор, систематизация игровых упражнений, направленных на развитие речи детей.
Разработка перспективного планирования по развитию речевых способностей детей.
Подбор материалов для организации взаимодействия с родителями по данному вопросу.
ООД с применением наглядного моделирования (мнемодорожки, опорные картинки).

Формы работы:

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования.Обучение в ООД.Индивидуальная работа.Совместная деятельность.Самостоятельная деятельность детей.Этапы:Подготовительный.Изготовление схем-моделей, подбор дидактического материала.Определение

Слайд 9Применение мнемодорожек на подготовительном этапе.


Применение мнемодорожек на подготовительном этапе.

Слайд 102. Основной.
Внедрение наглядного моделирования в практику работы с детьми.(мнемотаблицы, схемы-модели в

ООД, в совместной и самостоятельной деятельности).
Методы работы. Приемы работы.



2. Основной.Внедрение наглядного моделирования в практику работы с детьми.(мнемотаблицы, схемы-модели в ООД, в совместной и самостоятельной деятельности).Методы

Слайд 11Схемы к перессказыванию сказок «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка».

Схемы к перессказыванию сказок «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка».

Слайд 12Работа по схемам и мнемотаблицам.(описательный рассказ о фруктах, рассказ о маме).

Работа по схемам и мнемотаблицам.(описательный рассказ о фруктах, рассказ о маме).

Слайд 13ООД «Путешествие в прошлое жилища».
Программное содержание:
Побуждать детей рассказывать о жилье древних

и современных людей с опорой на схемы-модели, побуждать детей к рассуждению о достоинствах и недостатках этого жилья.
Развивать воображение, связную речь, память детей.
ООД «Путешествие в прошлое жилища».Программное содержание:Побуждать детей рассказывать о жилье древних и современных людей с опорой на

Слайд 14ООД «Путешествие в прошлое жилища».

ООД «Путешествие в прошлое жилища».

Слайд 15Индивидуальная и самостоятельная деятельность.

Индивидуальная и самостоятельная деятельность.

Слайд 16Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда.

Слайд 17Дидактический материал среды(серии сюжетных картинок «Умные карточки»,подбор скороговорок, чистоговорок, схемы-модели).

Дидактический материал среды(серии сюжетных картинок «Умные карточки»,подбор скороговорок, чистоговорок, схемы-модели).

Слайд 183.Заключительный.

3.Заключительный.

Слайд 19Формы взаимодействия с семьей.
Родительское собрания «Развитие связной речи детей с помощью

наглядного моделирования».
Консультации для родителей «Правильная речь», «Что такое метод моделирования», «Смотри, как я говорю», «Словесные игры», «Расскажи сказку».
День открытых дверей.
Анкетирование для родителей
«Речь моего ребенка».


Формы взаимодействия с семьей.Родительское собрания «Развитие связной речи детей с помощью наглядного моделирования».Консультации для родителей «Правильная речь»,

Слайд 21Диапазон личного вклада в развитие образования.
Разработан перспективный план по развитию

связной речи детей с использованием метода наглядного моделирования.
Созданы альбомы по тематическим разделам.
Созданы схемы-модели.
Разработаны и апробированы серии конспектов ООД по развитию речи.
Подобраны методики для диагностирования у детей уровня речевого развития.
Разработаны серии конспектов родительских собраний.
Подобран материал для оформления наглядной информации для родителей воспитанников.


Диапазон личного вклада в развитие образования. Разработан перспективный план по развитию связной речи детей с использованием метода

Слайд 22Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.

Слайд 23Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Под ред. Бабаевой, Гогоберидзе
З.А.Михайлова, Л.М.Гурович.

– СПб.: Детство – Пресс, 2003.

О.М. Ельцова, Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова «Организация
полноценной речевой деятельности в детском саду»
Выготский Л.С.Мышление и речь .-Собр. соч.в 6 т-М.:
«Педагогика»,1983.-т.2.-340 с.
Леонтьев А.А.Язык, речь. речевая деятельность. -М.:
Просвещение.1969.-214с.
Интернет-ресурсы.
Леушина А.М. Развитие связной речи у
дошкольников. Хрестоматия по теории и методики развития
речи детей дошкольного возраста/Сост.М.М.Алексеева,
В.И.Яшина.-М.: Издательский центр «Академия»,1999.-560с.


Литература:Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Под ред. Бабаевой, ГогоберидзеЗ.А.Михайлова, Л.М.Гурович. – СПб.: Детство – Пресс, 2003.О.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть