Презентация, доклад по развитию речи дошкольников Агния Львовна Барто

Содержание

Агния Львовна Барто Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова. Барто очень любила отца, и он был главным слушателем и критиком ее стихов.

Слайд 1Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
Презентация

по предмету «Теория и методика развития речи»

Тема: «Писатель Агния Львовна Барто»

Выполнила:
студентка группы 144-З6
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Трухманова Наталья Николаевна

Нижний Новгород – 2017

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Нижегородский Губернский колледж»Презентация по предмету «Теория

Слайд 2Агния Львовна Барто
Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в

Москве в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова. Барто очень любила отца, и он был главным слушателем и критиком ее стихов.

Агния Львовна Барто	Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача Льва

Слайд 3Детство и юность поэтессы
Стихи Барто начала писать в раннем детстве,

в первых классах гимназии посвящала их, главным образом, влюбленным «розовым маркизам».

Агния была единственным ребенком в семье. Она училась в гимназии, изучала французский и немецкий языки.

Юность Агнии пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов.
На выпускные зачеты хореографического училища приехал нарком просвещения Луначарский. Агния под музыку Шопена читала свое длинное стихотворение «Похоронный марш». Луначарский через несколько дней пригласил ученицу в Наркомпрос и сказал, что, слушая «Похоронный марш», понял, что она обязательно будет писать веселые стихи.

В 1924 году она кончила хореографическое училище и была принята в балетную труппу. В 1924 году Агния Барто закончила хореографическое училище и собиралась стать балериной, поскольку была принята в балетную труппу. Она очень любила танцевать. В одном из ранних стихотворений у нее есть такие строчки:
«Только тусклых дней не надо
Однозвучен тусклый тон…
Пляска – радость и услада…»

Но балетная труппа эмигрировала. Отец Агнии был против ее отъезда и она осталась в Москве.
Детство и юность поэтессы 		Стихи Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии посвящала их,

Слайд 4Ранее творчество Агнии Барто
В 1925 году Агния Барто принесла в

Госиздат свои первые стихи и в этот же год были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Стиль ее стихов очень лёгкий, они хорошо запоминаются:

«У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу».

Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка.
Ранее творчество Агнии Барто 		В 1925 году Агния Барто принесла в Госиздат свои первые стихи и в

Слайд 5Ранее творчество Агнии Барто




Слава пришла Агнии Барто довольно быстро, но не

добавила ей смелости, поэтесса была очень застенчива.
Однако, беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: «Мальчик наоборот» в 1934 году, «Игрушки» в 1930 году и «Снегирь» в 1939 году.
Ранее творчество Агнии Барто	Слава пришла Агнии Барто довольно быстро, но не добавила ей смелости, поэтесса была очень

Слайд 6Ранее творчество Агнии Барто
Во многих произведениях Барто детская психология изображена тонко

и с мягким юмором. Таково стихотворение «Снегирь» (1938), герой которого, потрясенный красотой снегиря и старающийся стать «хорошим», чтобы родители согласились купить ему птицу, мучительно переживает эту необходимость:

Став счастливым обладателем снегиря, герой с облегчением вздыхает:

Произведения молодой поэтессы достаточно быстро обеспечили ей большую популярность среди советских читателей. Она не была поклонницей небылиц, а создавала юмористические и сатирические образы, высмеивала человеческие недостатки.

Ранее творчество Агнии Барто		Во многих произведениях Барто детская психология изображена тонко и с мягким юмором. Таково стихотворение

Слайд 7Творческий путь Агнии Барто в военное и послевоенное время
О том,

что война с Германией неизбежна, Агния Барто знала. Но с ней самой война обошлась не слишком сурово. Она не разлучалась с мужем даже во время эвакуации: Щегляев, ставший к тому времени видным энергетиком, получил направление на Урал. На Урале Барто довелось познакомиться с Павлом Бажовым, где по его совету получила профессию токаря второго разряда.

В 1942 году Барто сделала последнюю попытку стать «взрослым писателем». Вернее — фронтовым корреспондентом. Из этой попытки ничего не вышло, и Барто вернулась в Свердловск. Она понимала, что вся страна живет по законам войны, но всё же очень тосковала по Москве.



В 1940-ых годах у нее возник замысел произведения о юных подростках, которые неустанно трудятся на оборонных заводах у многочисленных станков. Чтобы овладеть темой, она даже овладела профессией токаря, и в 1943 году написала долгожданное произведение «Идет ученик».

Творческий путь Агнии Барто в военное и послевоенное время 		О том, что война с Германией неизбежна, Агния

Слайд 8Творческий путь Агнии Барто в военное и послевоенное время
После смерти сына

Агния Львовна обратила всю материнскую любовь на дочь Татьяну. Но не стала меньше работать, даже наоборот. В 1947 году она опубликовала поэму «Звенигород» — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Этой поэме была уготована особая судьба. Стихи для детей превратили Агнию Барто в «лицо советской детской книги», влиятельного литератора, любимицу всего Советского Союза. Но «Звенигород» сделал ее национальной героиней и вернул некое подобие душевного покоя.

Необходимо отметить, что в целом в послевоенные годы Барто. продолжает работать с прежней интенсивностью (всего она издала около 150 книг для детей). В целом позднее творчество Барто менее интересно, чем произведения 20-30-х гг.; новаторский характер ее поэзии постепенно утрачивается. Тематический спектр произведений самой Барто заметно трансформируется: она реже пишет чисто пропагандистские стихотворения и уделяет больше внимания изображению внутреннего мира ребенка. Так возникает цикл «Я расту» (1968 г.), в котором прослеживается процесс взросления.

Творческий путь Агнии Барто в военное и послевоенное время		После смерти сына Агния Львовна обратила всю материнскую любовь

Слайд 9 В 1970 г. Барто, издает сборник «За цветами в зимний лес»

(Ленинская премия 1972 г), состоящий преимущественно из лирических стихотворений. Целый ряд произведений Барто 1970-х гг. адресован подросткам. Подростковый возраст традиционно считался «непоэтическим», и Барто в своих теоретических работах доказывала обратное, опираясь, впрочем, не на отвлеченные рассуждения, а на собственный поэтический опыт.








Значительный интерес представляет сборник «Переводы с детского» (1976 г.), выход которого был приурочен к софийскому форуму писателей, посвященному роли художников слова в практическом осуществлении Хельсинкских соглашений. В этом сборнике собраны вольные переводы стихотворений, написанных детьми из разных стран: основная цель сборника — провозглашение гуманистических ценностей, важных для детей всего мира.



В 1976 г. Барто выпустила книгу «Записки детского поэта», обобщающую многолетний творческий опыт поэтессы. Формулируя свое поэтическое кредо, Барто говорит о «современности, гражданственности и мастерстве», как о «трех китах», на которых должна стоять детская литература.

В 1970 г. Барто, издает сборник «За цветами в зимний лес» (Ленинская премия 1972 г), состоящий преимущественно

Слайд 10Агния Барто – сценарист
В кино как сценарист Агния Барто дебютировала в

1939 году в кинофильме «Подкидыш», снискавшем большую популярность у зрителей.

Затем она написала сценарии детских фильмов «Слон и веревочка» (1946 г.) и «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953 г.), «10000 мальчиков» (1961 г.), а также новеллы «Черный котенок» в киноальманахе «От семи до двенадцати» (1965 г.).

В 1973 году по сценарию Барто была поставлена драма «Ищу человека». В основе фильма, поставленного по одноименной книге и по циклу радиопередач писательницы, — подлинные истории о разлуках и встречах, о поисках близких, продолжавшихся много лет после войны.
Агния Барто – сценарист		В кино как сценарист Агния Барто дебютировала в 1939 году в кинофильме «Подкидыш», снискавшем

Слайд 11Влияние творчества поэтессы на детей
Общественная позиция Барто определилась с первых

ее шагов в литературе: современность — ее главная тема, дети — основные герои, воспитание высокой гражданственности — ее постоянная задача, понятая очень широко и решаемая по-своему, разнообразно и свободно. Верность этой позиции, политическое и педагогическое чутье, своеобразная, сразу отличаемая от всех интонация живой разговорной речи, неподдельный детский словарь, жизнерадостные ритмы и юмор сделали ее одним из любимейших авторов. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка,

Постоянное живое общение Барто с детьми вносит в ее стихи то новое, что вносит время в нашу жизнь.

Одно из самых замечательных произведений Барто, где отражена забота о детях, которых война осиротила, а Советская страна усыновила,— «Звенигород».

Раскинулся Звенигород
Над Москвой-рекой.
Звенигород — не пригород,
А город есть такой.
Влияние творчества поэтессы  на детей 		Общественная позиция Барто определилась с первых ее шагов в литературе: современность

Слайд 12 В этой небольшой поэме с таким поэтическим заглавием (старинное название города

по-новому звучит и осмысливается благодаря совсем новому, необычному содержанию) дан кусочек жизни детей трудной печальной судьбы.
Новый двухэтажный
На пригорке дом,
Тридцать юных граждан
Проживают в нем.
...Тридцать братьев и сестер —
Шумное семейство...
...Дочки тут и сыновья.
Что же это за семья?
Это дети убитых на войне, дети, потерявшие семьи в годы страшного нашествия фашистов на нашу землю. Дети, подобранные в развалинах у сожженных домов, на дорогах, оставшиеся без крова, без семьи, без материнской ласки и заботы. Дом в Звенигороде стал родным домом для этих обездоленных ребят, порой даже не помнящих отца и мать.
Очень верным, что Барто в «Звенигороде» в основу сюжета взяла праздник в доме сирот, к тому же праздник этот совсем особый, введенный в обиход только у нас и в наше время: каждый месяц праздновался «день рождения» всех тех, кто в этом месяце родился.
День рождения Никиты
Два бойца в избе разбитой
Записали наугад.
А сейчас он мчится в сад.
Сад стоит дождем умытый.
Солнце... птичьи голоса...
— Мне шесть лет! —
Кричит Никита.—
Я сегодня родился!
— Чудеса! — кричит Сережа.—
И мое рожденье тоже!
Целая бригада!
Всех поздравить надо!
В этой небольшой поэме с таким поэтическим заглавием (старинное название города по-новому звучит и осмысливается благодаря совсем

Слайд 13
Смех — первый помощник Агнии Барто в общении с детьми, главный

союзник в ее работе воспитателя. Но подчас она смеется над тем, что и невесело, и нерадостно.
Она любит давать имена своим героям — у нее почти нет безымянных мальчиков и девочек, «вообще пионеров» — у нее действуют «индивидуальности», часто их имена так крепко связаны с их характеристикой, что становятся уже нарицательными. Такова, например, «Леночка с букетом», которая не учится, а только выступает с приветствиями.

...Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом,
То придет на юбилей,
То на съезд учителей.
...Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу —
У меня районный пленум,
Я приветствие учу...
Смех — первый помощник Агнии Барто в общении с детьми, главный союзник в ее работе воспитателя. Но

Слайд 14
Сатира Барто меткая, острая, но не злая; автор знает, что у

ребенка все впереди и он может избавиться от своих слабостей и временных недостатков.
Ее сатира разнообразна — можно проследить, как она развивалась и углублялась. Сначала это было высмеивание какой-то одной смешной черты в человеке (например, «Болтунья»); затем цельный сатирический портрет («Наш сосед Иван Петрович»), потом высмеивалось уже какое-то злободневное явление в быту, в школе, в семье, несовместимое с идеей коммунистической нравственности — вспомним «Лешеньку», вспомним ребят, насчитывающих себе «очки» за добрые поступки («Три очка за старичка»). Зачастую стрелы ее сатиры нацелены не только на ребят, но и на родителей, воспитателей. Это делает ее сатиру еще действеннее, тем более что автор тактичен и «подтекст», который дойдет до взрослого, не заставит догадаться ребенка, что тут намек на маму или папу.

...Есть в нашем лагере весы,
Не просто так, не для красы.
Мы выясняем по утрам,
Кто пополнел, на сколько грамм.
...Нам не до птичьих голосов,
Проводим утро у весов.
Нельзя бродить нам по лесам:
Все по часам! Да по весам!
А в дождь — мы сразу под навес,
Ребята ценятся на вес!
Сатира Барто меткая, острая, но не злая; автор знает, что у ребенка все впереди и он может

Слайд 15 Творчество Агнии Барто можно рассматривать как подъем по спирали, она словно

повторяет присущие ей характерные приемы, темы, жанры — каждый раз в ином, более высоком качестве. Она совершенствует не только самый стих, словарь, рифму, размер, его смысловую насыщенность, но и характер своих героев, поднимает их интеллектуальный и нравственный уровень, тем самым незаметно и без нажима прививая читателю чувства добрые.
Возьмем для примера знаменитое стихотворение «Уронили мишку на пол...»:

Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Так говорит маленькая девочка, и в этом видна и жалость к потрепанной игрушке, и благодарность ей, и желание защитить от кого-то.

Но вот другая, более поздняя миниатюра про жука, которого закрыли зимней рамой:
...А он живой,
Он жив пока...

И ребенок требует, чтобы жука освободили. Здесь тоже добрый порыв, тоже жалость, но маленький человек раскрывается здесь по-иному, более глубоко, обнаруживая человечность, бережное отношение ко всему живому. Воспитание чувства — вот задача, которую ставит перед собой поэт, отсюда и поиски новой лирической интонации.
Творчество Агнии Барто можно рассматривать как подъем по спирали, она словно повторяет присущие ей характерные приемы, темы,

Слайд 16 В лирике Барто появились стихи, в которых с большой теплотой раскрывается

самосознание ребенка, осмысливание своего «я» («Я люблю ходить вдвоем», «В пустой квартире», «Думают ли звери», «Я расту»). Малыш сделал необыкновенное открытие:
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу
В окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
В этом открытии — и удивление, и гордость, и какое-то новое ощущение себя в мире. И так естественно мир расширяется в стихах, в них уже по-другому входит природа, животные, птицы, деревья, ощущение доброго содружества с природой. Осенью, когда птицы готовятся к отлету в теплые края, скворец вдруг вернулся в сад к своему скворечнику — и автор вместе с ребенком говорит грустно и радостно:
К нам прилетела птица
Проститься...
(Перед отлетом).
В стихотворении «В защиту Деда Мороза» Барто осуждает равнодушный подход к сказке, убивающий всякую фантазию, не дающий пищи воображению детей, не верящих в Деда Мороза, а рассудочно оценивающих, где, на какой елке лучше подарки:
Есть и стихи «На букву «Л».
Не удивляйтесь — я влюблен,
Хотя и сам я удивлен,
Понять не в состоянье,
В каком я состоянье.
В лирике Барто появились стихи, в которых с большой теплотой раскрывается самосознание ребенка, осмысливание своего «я» («Я

Слайд 17

Советское правительство высоко оценило поэтический труд Агнии Барто: она лауреат Ленинской

и Государственной премий, награждена орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета» и медалями. Эти награды есть выражение того широкого признания, каким удостоили ее наши дети и наша страна.











Похоронена Агния Львовна 1 апреля 1981 года на Новодевичьем кладбище.
Советское правительство высоко оценило поэтический труд Агнии Барто: она лауреат Ленинской и Государственной премий, награждена орденом Ленина,

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть