Презентация, доклад по развитию логического мышления

Содержание

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете»

Слайд 1
Презентация материала
по развитию логического мышления «ВСЕЗНАЙКИ» для детей
с отставанием в

развитии

Составитель: учитель-дефектолог
О.А. Ремнева


МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Лучик»
г. Мичуринска Тамбовской области

Презентация материалапо развитию логического мышления  «ВСЕЗНАЙКИ»  для детей с отставанием в развитииСоставитель: учитель-дефектолог

Слайд 2
«Мышление развивается
в проблемной ситуации,
когда ребенок сам
«собирает» понятия о

предмете»
«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете»

Слайд 3
Актуальность
            
Овладев логическими приемами,
ребенок будет уметь концентрировать

свое внимание, научится четко выполнять мыслительные операции, доказывать другим свое мнение,
развивая при этом коммуникативные навыки.
Учиться такому ребенку будет значительно легче, а значит, и сама школьная жизнь станет приносить
радость и удовлетворение.
Актуальность                Овладев логическими приемами, ребенок будет уметь концентрировать свое внимание, научится четко выполнять мыслительные

Слайд 4
Цель:                 

Задачи:

обучение детей умению оперировать основными
логическими приемами

1. Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
2. Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами.
3. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
4. Закреплять активную и двигательную деятельность детей.

Цель:                   Задачи:  обучение детей умению оперировать основными

Слайд 5
Планируемые результаты
выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним

признакам; 
сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы  окружающей действительности;
ориентироваться в пространстве;
разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
проводить аналогию между разными предметами;
запоминать и воспроизводить усвоенный материал;
проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помочь по необходимости.
Планируемые результатывыделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам; сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы  окружающей

Слайд 6
Логические приемы

- синтез
- анализ
- сравнение
- отрицание
обобщение
ограничение
- рассуждение
- классификация
-

умозаключение
- систематизация
- смысловые соотнесения
Логические приемы - синтез - анализ- сравнение- отрицаниеобобщение ограничение- рассуждение- классификация- умозаключение- систематизация- смысловые соотнесения

Слайд 7
Цвет
Форма






ЦветФорма

Слайд 8
Размер
Признаки

РазмерПризнаки

Слайд 9
Сравнение
«Найди отличия»

Сравнение«Найди отличия»

Слайд 10
Классификация

















«Покажи такого же цвета»
«Подбери по размеру»

Классификация«Покажи такого же цвета»«Подбери по размеру»

Слайд 11
«Классификация»

«Классификация»

Слайд 12
Обобщение

Обобщение

Слайд 13
Обобщение

Обобщение

Слайд 14
Ограничение
«Обведи только деревья»

Ограничение«Обведи только деревья»

Слайд 15
Синтез
«Раскрась предмет, который состоит из данных фигур»

Синтез«Раскрась предмет, который состоит из данных фигур»

Слайд 16
Анализ
«Найди на картинке предметы»

Анализ«Найди на картинке предметы»

Слайд 17
Анализ
«Найди недостающий фрагмент»

Анализ«Найди недостающий фрагмент»

Слайд 18
Отрицание
«Раскрась не самый большой гриб и не мухомор»
«Покажи не

красный цветок и не синий»

Отрицание «Раскрась не самый большой гриб и не мухомор» «Покажи не красный цветок и не синий»

Слайд 19
Рассуждение
«Длина красной и зеленой палочек одинакова.


Какая дорожка длиннее? »



«Здесь 3 ягоды. Сколько всего бус можно изготовить из этих ягод?»




Рассуждение    «Длина красной и зеленой палочек одинакова. Какая дорожка длиннее? »  «Здесь 3

Слайд 20


Умозаключение
«Закончи предложения»

Дети надели теплую одежду, потому что …

Умозаключение «Закончи предложения»Дети надели теплую одежду, потому что …

Слайд 21


Умозаключение
«Закончи предложения»

Девочка идет с зонтом, потому, что …

Умозаключение «Закончи предложения»Девочка идет с зонтом, потому, что …

Слайд 22
Систематизация

Систематизация

Слайд 23
Смысловые соотнесения
«Найди пары »
«Нарисуй подходящий предмет»

Смысловые соотнесения «Найди пары » «Нарисуй подходящий предмет»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть