Презентация, доклад по работе с технологическими картами

Содержание

И. М. Логинова Канд.пед наук, зам. директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г.Л. Копотева зав. лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования

Слайд 1Технологическая карта урока, как современная форма планирования.
Миронова И.И.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ

№ 2
г. Донской, Тульской области
Технологическая карта урока, как современная форма планирования.Миронова И.И.,учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 2г. Донской, Тульской области

Слайд 2 И. М. Логинова Канд.пед наук, зам. директора Института стратегических исследований в

образовании Российской академии образования

Г.Л. Копотева зав. лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования

И. М. Логинова  Канд.пед наук, зам. директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования

Слайд 3Технологическая карта http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное

и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет :
организовать эффективный учебный процесс,
обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,
существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077 -  это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов

Слайд 4Отличительные черты технологической карты:
интерактивность,
структурированность,
алгоритмичность при работе с

информацией,
технологичность,
обобщённость.
 

Отличительные черты технологической карты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность,обобщённость. 

Слайд 5Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель

освоения учебного содержания
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технология изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучениецель освоения учебного содержанияпланируемые результаты (личностные,

Слайд 6Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные учебные

действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения

Слайд 7Технологическая карта позволит администрации школы:
контролировать выполнение программы и достижение планируемых

результатов,
осуществлять необходимую методическую помощь.
Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, осуществлять необходимую методическую помощь.

Слайд 8Обеспечение условия для повышения качества обучения:
учебный процесс по освоению темы (раздела)

проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Обеспечение условия для повышения качества обучения: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;используются

Слайд 9 
Цель
Задачи
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
УУД
ЛичностныеУУД:
 Регулятивные УУД:
 Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Планируемые результаты
Предметные:
Знать
Уметь
Личностные: Метапредметные:
Основные понятия
 Межпредметные связи
 Ресурсы:
 основные
 дополнительные
 
Формы урока
фронтальная, И – индивидуальная,

П – парная, Г – групповая


Ф.И.О.  Предмет:  Класс: Тип урока:
Тема

 ЦельЗадачиОбразовательные: Развивающие: Воспитательные:УУДЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД:Познавательные УУД:Планируемые результатыПредметные:ЗнатьУметьЛичностные: Метапредметные:Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные дополнительные Формы урокафронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Слайд 10Технология

Технология

Слайд 13Анализ урока
Дидактическая задача урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
Результативность решения

дидактической задачи
Содержание урока
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
Методы и средства обучения
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы).
Формы обучения
Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока
Целесообразность использования предложенных заданий
Результативность урока
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Анализ урокаДидактическая задача урока Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.Результативность решения дидактической задачиСодержание урокаСоответствие основного содержания урока

Слайд 14Практическая направленность урока
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения

школьникам
Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
Взаимопомощь
Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование ИКТ-компетентности
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура урока
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
Контрольно-оценочная деятельность
Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов
Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся
Педагогический стиль
Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования
Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям
Соответствие требованиям к организации образовательного  процесса с использованием ИКТ

Практическая направленность урокаПрактическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникамОрганизация и проведение лабораторных практикумов и

Слайд 15Список литературы:

Анализ современного урока. – М, 2001.
Гузеев, В.В. Проектирование и анализ

урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7.
Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 49 – 51.
Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С. 96 – 109.
Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1992.
Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22.
Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990
Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964
Современный экономический словарь / Сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева
Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 1. – С. 16 – 35.
Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.

Список литературы:Анализ современного урока. – М, 2001.Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть