Презентация, доклад по работе с одаренными детьми

Содержание

Владимир Путин, президент Российской Федерации Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Слайд 1ГМО «Работа с одарёнными детьми»
Борисова Елена Сергеевна
МБОУ СОШ №1,
Учитель 1

категории
г. Реж
21 февраля 2017 год
ГМО «Работа с одарёнными детьми»Борисова Елена СергеевнаМБОУ СОШ №1, Учитель 1 категории г. Реж21 февраля 2017 год

Слайд 2Владимир Путин, президент Российской Федерации
Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного

развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
Владимир Путин, президент Российской Федерации Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления

Слайд 3Это важно знать
Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость

составляют одарённые дети.
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.
Это важно знатьОколо 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных

Слайд 4Понятие одаренности
Одаренность – это системное, развивающееся

в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
Понятие одаренности     Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

Слайд 5Виды одаренности
Психологи выделяют несколько видов одаренности:
академическую (способность к обучению в

широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу
Виды одаренностиПсихологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение

Слайд 6Актуальность на уровне ОУ
Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение

одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.

Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Актуальность на уровне ОУ  Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей –

Слайд 7Цель:
Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки

и развития одаренных детей в условиях ОУ.


Цель:Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях

Слайд 8Задачи:
Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого

потенциала, интересов и способностей.
Создание условий для развития разносторонней одаренности:
кадровых,
материально-технических,
разработка нормативно-правового обеспечения.
Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.
Задачи:Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.Создание условий для

Слайд 9Подходы и механизмы работы с одаренными детьми
К числу стратегий, основных ценностно-целевых

ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие:
выявление и развитие потенциальных возможностей;
активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Подходы и механизмы работы с одаренными детьмиК числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми,

Слайд 10Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся
Ускорение обучения
(раннее поступление в школу, институт,

«перепрыгивание» через класс, частные школы и др.).
Углубление обучения
(школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.)
Обогащение обучения
(научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.)
Проблематизация обучения
(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)
Стратегии обучения интеллектуально  одаренных учащихсяУскорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы

Слайд 11Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей
изменения в содержании образования

(изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;
изменения в организации учебной, познавательной деятельности;
развитие личностных особенностей;
преодоление личностных проблем одаренных.
Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном

Слайд 13Формы и методы организации работы с одаренными детьми
Организация работы творческих лабораторий

и клубов для одаренных детей по предметам;
Элективные и специальные курсы
Занятия в профильных классах
Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми

Интеллектуальные марафоны
Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;
Предметные недели (декады). 
Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.

Ученические научно-практические конференции
Организация и работа профильных классов

Формы и методы организации работы с одаренными детьмиОрганизация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по

Слайд 14Направления работы с одаренными детьми:
Культивирование
одаренностей
и талантов из
общей школьной

среды

Эксклюзивное
Образование
одаренных детей

Инклюзивное образование
одаренных детей
в условиях
общеобразовательной
школы

Создание
многоуровневой
обогащенной
образовательной среды
для развития
одаренных детей

Постшкольное
сопровождение
одаренных детей
в их профессиональном
самоопределении

Направления работы с одаренными детьми:Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной средыЭксклюзивное Образование одаренных детейИнклюзивное образование одаренных

Слайд 15Ожидаемые результаты:
Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования

одаренных детей

Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера

Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми

Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ

Ожидаемые результаты:Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детейПолный охват одаренных школьников участием

Слайд 16Основой взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество

Основой  взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество

Слайд 17Природа чудесных тайн полна – здоровье дарит нам она

Природа чудесных тайн полна –  здоровье дарит нам она

Слайд 18 Команда: Жители Земли
Девиз: Мы жители Земли - и с природой мы

дружны. Её оберегаем, здоровье укрепляем.

 Состав команды:
Гаренских Александра
Гладких Дарья
Круглова Екатерина
Лебедева Есения
Фазлиева Анастасия

Команда: Жители Земли Девиз: Мы жители Земли - и с природой мы дружны. Её

Слайд 19 Цель проекта
Создание условий
для ознакомления детей
с «секретами» сохранения


и укрепления здоровья.


Цель проектаСоздание условий для ознакомления детей  с «секретами» сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 20Задачи проекта
Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать экологически

грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья человека.
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям в разные периоды времени года.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Задачи проектаОбобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного

Слайд 21Что такое здоровье?
Кого можно назвать здоровым человеком?
Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?
 

Что такое здоровье?Кого можно назвать здоровым человеком?Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 

Слайд 22Мы в ответе за тех, кого приручили
На уроке труда
Добываем знания

Мы в ответе за тех, кого приручилиНа уроке трудаДобываем знания

Слайд 23Чтоб здоровым,
сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В

этом нет сомнения.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить.Все без исключения – В этом нет сомнения.

Слайд 24Столовую открыли, птиц не позабыли.
Украсим мир цветами!
Елочку не срубили - мы

ее сами смастерили.
Столовую открыли, птиц не позабыли.Украсим мир цветами!Елочку не срубили - мы ее сами смастерили.

Слайд 25Вся сила в витаминах!

Вся сила в витаминах!

Слайд 26Спасибо нашей медицине!

Спасибо нашей медицине!

Слайд 27Чай по «бабушкиным рецептам».

Чай по «бабушкиным рецептам».

Слайд 28Физкультура и спорт – вот здоровья секрет!

Физкультура и спорт – вот здоровья секрет!

Слайд 29Хорошее настроение

Хорошее настроение

Слайд 30Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть