Презентация, доклад по психологии на тему Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Содержание

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

Слайд 1ГБОУ Школа №1935



Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет



Старший воспитатель

Кирина О.Н.
Педагог-психолог Курочкина Г.В.
ГБОУ Школа №1935Возрастные особенности и   возможности детей 3-5 летСтарший воспитатель Кирина О.Н.Педагог-психолог Курочкина Г.В.

Слайд 2Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления

новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 
Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

Слайд 3Психологические особенности детей 3-4 лет
Возраст с 3 до 4 лет -

один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически
(кризис 3-х лет).
Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно.
Девиз: «Я сам»
Психологические особенности  детей 3-4 летВозраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития

Слайд 4
Основные потребности —
потребность в общении, уважении, признании.
Ведущая деятельность —

игра.
Ведущая функция — восприятие.


Основные потребности — потребность в общении, уважении, признании. Ведущая деятельность — игра.Ведущая функция — восприятие.

Слайд 5Память


Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку;
Выполнять задание состоящее

из
3-4 действий;
Запоминать 3-4 предмета из 8;
Повторить за взрослым 4-5 слов;
Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а так же яркие события своей жизни.
ПамятьПовторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку;Выполнять задание состоящее из 3-4 действий;Запоминать 3-4 предмета из

Слайд 6Внимание
Повторить за взрослым движения в определенной последовательности;
Находить признаки

и сходства между двумя игрушками;
Находить одинаковые предметы;
Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;
Выполнять задания, не отвлекаясь 5-10 минут.

Внимание Повторить за взрослым движения в определенной последовательности;  Находить признаки и сходства между двумя игрушками;Находить одинаковые

Слайд 7Мышление
Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого;
Знать 5 основных

цветов и 5 геометрических фигур;
Называть обобщающим словом каждую группу предметов;
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор;
Находить пару к предмету;
Отвечать на вопросы;
Подбирать противоположные слова;
Находить на картинке нелепицы.

Мышление Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого;Знать 5 основных цветов и 5 геометрических фигур;Называть обобщающим

Слайд 8 Речь К 4 годам

у ребенка постепенно увеличивается словарный запас до 1000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Высокая речевая активность. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем
Речь  К 4 годам у ребенка постепенно увеличивается

Слайд 9Эмоциональная сфера
Характерны резкие перепады настроения.
Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.
На эмоции

оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональная  сфераХарактерны резкие перепады настроения.Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками

Слайд 10Общение
Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом

психологического комфорта и защищенности.

Совместные игры.
Учится чувствовать и защищать
свои личностные границы.

Учится учитывать желания
и чувства партнеров по игре.
ОбщениеВажную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. Совместные игры.

Слайд 11 «Семизведие» кризиса трех лет Негативизм - отказ подчиняться взрослому Упрямство - настаивает на

своей точке зрения, требует, чтобы с ним считались. Строптивость - протест против существующих порядков в доме Своеволие - хочет всё делать и решать сам Протест-бунт - частые ссоры с родителями Симптом обесценивания - обесценивается то, что было привычно Деспотизм - стремится диктовать всем свою волю
«Семизведие» кризиса  трех лет    Негативизм - отказ подчиняться взрослому Упрямство -

Слайд 12Вам как родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям

«противо-воли» ребенка.
Не придавать большого значения упрямству и капризности.
Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.
Бережно обращаться с чувствами ребенка.
Продолжать активно развивать координацию движений (бегать и прыгать вместе со своим ребенком!).
Будьте настойчивы и последовательны.
Больше читайте, разговаривайте и играйте.
Занимайтесь с ребенком творчеством (рисуйте, лепите и т.д.).

Вам как родителям  важно:  С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка.Не придавать большого

Слайд 13Психологические особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет —


период относительного затишья.
Ведущая деятельность — игра со сверстниками.
Ведущая потребность — общение, познавательная активность.
Ведущая функция — мышление.
Психологические особенности  детей 4-5 летВозраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.Ведущая деятельность —

Слайд 14
Память


Запоминать 5-6 картинок из 10;
Выполнять задание, состоящее из 4-5 команд;
Определять

с одной попытки какой предмет исчез;
Повторять за взрослым 5 слов;
Рассказывать наизусть стихи, сказки, рассказы;
Запоминать содержание сюжетного рисунка;
Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать;
Все интересное для ребенка запоминается само собой;
Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года.

Память Запоминать 5-6 картинок из 10;Выполнять задание, состоящее из 4-5 команд;Определять с одной попытки какой предмет исчез;Повторять

Слайд 15
Внимание

Зависит от интереса, 20 минут;
Хлопнуть в ладоши только тогда, когда

он услышит определенное слово;
Складывать по образцу постройки;
Находить признаки сходства и различия предметов, картинок;
Складывать разрезанные картинки
из 3-5 частей;
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Внимание Зависит от интереса, 20 минут;Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово;Складывать по образцу

Слайд 16Мышление

Знать 6 основных цветов и 5 геометрических фигур;
Понимать значение больше

— меньше;
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор;
Находить пару к каждому предмету;
Отвечать на вопросы взрослого;
Подбирать противоположные слова;
Раскладывать от 3 до 5 предметов по порядку: знать что было в начале, что потом.

Мышление Знать 6 основных цветов и 5 геометрических фигур;Понимать значение больше — меньше; Находить лишний предмет в

Слайд 17 Речь Свои ответы ребенок уже строит из

2—3 и более фраз. Активный словарь в этом возрасте достигает 2500 слов. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.
Речь

Слайд 18Эмоциональная сфера

Чувства становятся более глубокими, устойчивыми.
Ребенок начинает понимать чувства других людей,

сопереживать.
Появляется чувство симпатии и привязанности.
Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых.
Ранимость
Страхи

Эмоциональная сфераЧувства становятся более глубокими, устойчивыми.Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. Появляется чувство симпатии и привязанности.

Слайд 19Общение
Ведущим в общении со взрослыми становится познавательный мотив.
У детей этого возраста

пробуждается интерес к правилам поведения.
Дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.
В общении со сверстниками характерна избирательность.
Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
В группах начинают выделяться лидеры.
Появляются конкуренция и соревновательность.

ОбщениеВедущим в общении со взрослыми становится познавательный мотив.У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения. Дети

Слайд 20Вам как родителям важно:
Установить вашей семье правила и границы.
Вместо запретов

предлагать альтернативу.
Говорить ребенку о своих чувствах.
Не перегружать совесть ребенка.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру.
Быть открытыми к вопросам ребенка.
Вам как родителям  важно:  Установить вашей семье правила и границы.Вместо запретов предлагать альтернативу. Говорить ребенку

Слайд 21 Что почитать? Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как

слушать, чтобы дети говорили» Млодик И. «Современные дети и их несовременные родители, или о том, в чем так непросто признаться» «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить» «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему» «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей» Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Винникот Д.В. «Разговор с родителями» Суркова Лариса «Семья. Как здорово быть вместе» «Ребенок от 3 до 7 лет» Джон Грэй «Дети с небес» «Искусство позитивного воспитания» «Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть