Слайд 1Программа внеурочной деятельности
1-4 класс
«Расту здоровым»
Лысенко Н.Н
Слайд 2Цели программы
укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности,
способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящий свою Родину.
Слайд 3Задачи программы
• сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;
• формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
• научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
• добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Слайд 4Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению разбита на семь
разделов:
• “Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
• “Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
• “Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
• “Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
• “Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
• “Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
• “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, подведение итогов работы за год.
Слайд 5Программа состоит из четырех частей:
1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом
жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами, их содержащими.
2 класс: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Слайд 6Принципы программы
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований
по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Индивидуальная
Групповая
Работа в парах
Фронтальная
Слайд 8Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и
вопросы духовного развития. Мало научить ребёнка чистить по утрам зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Беседа –диалог
Практическое занятие
Игровое занятие
Творческое
Спортивное
Слайд 29Прогнозируемый результат
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и
предназначение в жизни выпускник начальной школы
Слайд 30В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования
соблюдать личную
гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.