Презентация, доклад по программе безопасность

Содержание

Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

Слайд 1

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Разработчики:

Жеребцова И.П.,
воспитатель МБДОУ ДС КВ №12
ст. Должанской МО Ейский район
Тараненко Л.В.,
воспитатель МБДОУ ДС КВ №12
ст. Должанской МО Ейский район

 
Программа
«Знай правила безопасности –избежишь неприятностей!»
 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Разработчики:

Слайд 2

Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности,

общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).
Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и

Слайд 3


Одним из направлений реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»
является формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе.






Под безопасным поведением
следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

Одним из направлений реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Под безопасным

Слайд 4

Основные цели и задачи программы

Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых

норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни,
формировать социально – коммуникативные компетенции детей.

Задачи
Обучающие.
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. 2.Конкретизировать представления детей о правилах безопасного поведения.
3.Закрепить правила личной безопасности: безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности: ребенок и другие люди, ребенок дома.
4.Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми;
5.Формировать представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
6.Обогащать социальный опыт.

Основные цели и задачи программы  Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности

Слайд 5
















Развивающие.
1.Развивать устойчивый познавательный интерес.
2.Развивать быстроту мышления.
3.Активизировать аналитические способности, умение

концентрировать внимание.
4.Поддерживать проявление социальной активности, заботливого отношения к сохранению своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
5.Развивать умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. 6. Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. 7.Формировать самоконтроль.
8.Обогатить представление детей о здоровье.
9.Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, навыки личной гигиены и  оказания элементарной помощи.
             
Воспитательные.
1.Воспитывать ответственное отношение к безопасности своего здоровья и своих товарищей, чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитание навыков поведения.
3.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
 
Практические.
1.Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасной ситуации.
2.Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.




















Развивающие. 1.Развивать устойчивый познавательный интерес.2.Развивать быстроту мышления.3.Активизировать аналитические способности, умение концентрировать внимание.4.Поддерживать проявление социальной активности, заботливого

Слайд 6

Принципы, лежащие в основе программы


Принцип доступности
Принцип системности и последовательности
Принцип наглядности
Принцип тематического планирования
Принцип интегративности
Принцип дифференциации
Принцип гуманизации
Принцип занимательности
Принцип личностно-ориентированного общения
Принцип деятельностного подхода
Принцип единства требований
Принципы, лежащие в основе программы

Слайд 7


 

Направления в реализации программы. 
В программе прослеживается несколько направлений работы:
Образовательное (НОД, беседы):


составление рассказов, чтение, обсуждение художественной литературы, работа с интернет ресурсами, презентации, проектная деятельность, моделирование, викторины.
Воспитательное:
досуги, игры подвижные, ролевые, дидактические прогулки, целевые экскурсии.
Культурно-познавательное:
встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр презентаций, плакатов, стендов, выставка художественной литературы, театрализованная деятельность: инсценировка произведений.
Нравственное:
продуктивная деятельность, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подготовка декораций к конструктивно-модельной деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
 Направления в реализации программы. В программе прослеживается несколько направлений работы:Образовательное (НОД, беседы): составление рассказов, чтение, обсуждение художественной литературы,

Слайд 8


Содержание структурных разделов.
Раздел 1. Безопасность на дорогах.
Цель:

формировать навыки правильного поведения на улицах поселка.
Задачи:
- знакомить детей с правилами дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками;
- развивать у детей осторожность, осмотрительность на улицах;
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
- предостерегать детей от опасных игр во дворе.

Ребенок и другие люди:
- опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: о несовпадении приятной внешности и добрых намерений, ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека;
- если «чужой» приходит в дом.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
- учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- предостерегать от контактов с незнакомыми людьми;
- продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни;
- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление;
- воспитывать навыки личной безопасности.

Содержание структурных разделов.    Раздел 1. Безопасность на дорогах.Цель: формировать навыки правильного поведения на улицах

Слайд 9

Ребенок дома:
- безопасность в быту;
Цель: формировать навыки правильного поведения в помещении.
-предостерегать

в обращении с опасными предметами, как в помещении, так и на улицах поселка.


Пожарная безопасность:
Цель: формировать навыки и умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- дать детям знания о правилах поведения при пожаре;
-расширять представления и знания о пожароопасных предметах;
- учить детей пониманию, что пожарная безопасность зависит не только от электроприборов, но и от людей;
-научить детей необходимым мерам осторожности;
-познакомить с работой службы спасения – МЧС;
-уметь называть свой домашний адрес.

Ребенок дома:- безопасность в быту;Цель: формировать навыки правильного поведения в помещении.-предостерегать в обращении с опасными предметами, как

Слайд 10










Ожидаемые результаты.
Дети приобретают следующие умения:
- осознанное отношение к вопросам личной

безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Ожидаемые результаты.Дети приобретают следующие умения:- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;- проявление дисциплинированности, выдержки,

Слайд 11
Реализация программы
Уголок Безопасности

Реализация программыУголок Безопасности

Слайд 12


Картотеки дидактических игр по безопасности

Картотеки дидактических игр по безопасности

Слайд 13

Демонстрационный материал к дидактическим играм

Демонстрационный материал к дидактическим играм

Слайд 14

Наглядная информация для родителей по безопасности

Наглядная информация для родителей по безопасности

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Слайд 18

о публикации авторского материала
в печатном издании
Автор:
Тараненко Лариса Владимировна
воспитатель
МБДОУ Д/С комбинированного вида

№12
ст. Должанская, МО Ейский район, Краснодарский край
Тема:
Сценарий дидактической игры «Узнаешь дорожный знак?»
о публикации авторского материалав печатном изданииАвтор:Тараненко Лариса ВладимировнавоспитательМБДОУ Д/С комбинированного вида №12ст. Должанская, МО Ейский район, Краснодарский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть