Презентация, доклад по профилактике психоречевых нарушений дошкольников.

Содержание: 1.Актуальность организации «сеансов здоровья» 2.Профилактика речевых нарушений: - развитие слухового восприятия, фонематического слуха - развитие речевого дыхания -

Слайд 1
«Сеанс здоровья»
как профилактика психоречевых нарушений дошкольников
в период формирования

психофизиологических возможностей

Авторы: учитель- логопед МДОАУ № 71
Трапезникова Ю.В.
Баскакова Т.В.

«Сеанс здоровья» как профилактика психоречевых нарушений дошкольников в период формирования психофизиологических возможностейАвторы: учитель- логопед МДОАУ №

Слайд 2

Содержание: 1.Актуальность организации «сеансов здоровья» 2.Профилактика речевых нарушений: - развитие слухового восприятия, фонематического слуха - развитие речевого дыхания - развитие органов артикуляции - развитие мелкой моторики - развитие интонационной выразительности речи 3.Рекомендации по организации и проведению «сеансов здоровья» в условиях дошкольного учреждения
Содержание:

Слайд 3Актуальность организации «сеансов здоровья»

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной проблемой. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Не последнюю роль в этом процессе играет дошкольное образование, одной из главных задач которого является психо-речевое развитие дошкольников.
Актуальность организации   «сеансов здоровья»        В последнее время проблема

Слайд 4Модели артикуляции звуков В.М. Акименко

Модели артикуляции звуков [р], [л] При произнесении звуков [р], [л] губы нейтральны или слегка округлены, кончик языка поднят вверх. При звуке [р] кончик языка совершает колебательные движения — на модели волна, а при произнесении звука [л] боковые края языка опущены и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву [л]. Колокольчик указывает на работу голосовых складок.
Модели артикуляции звуков В.М. Акименко           Модели артикуляции

Слайд 5При произнесении звука [с] губы в улыбке — на модели прямоугольник,

кончик языка у нижних резцов — (.) под прямоугольником. При произнесении звука [ш] губы округлены — на модели круг, кончик языка находится у верхних резцов — стрелка показывает движение языка вверх, а (.) в верху круга — положение кончика языка.
При произнесении звука [с] губы в улыбке — на модели прямоугольник, кончик языка у нижних резцов —

Слайд 6 Развитие слухового внимания, фонематического слуха
узнавание неречевых звуков (слушаем шумы улицы,

тишину квартиры, наслаждаемся звуками природы, звучанием музыкальных инструментов и т.д.);
различаем звукокомплексы по высоте, тембру, силе (используем любимые сказки, героев мультфильмов);
различаем слова, близкие по звуковому составу (удочка – дудочка, врач – грач);
различаем слоги (повторяем слоги в различных сочетаниях);
различаем звуки (выделяем звук из звукового ряда, слогового ряда, слова и т.д.)
Развитие слухового внимания, фонематического слуха узнавание неречевых звуков (слушаем шумы улицы, тишину квартиры, наслаждаемся звуками природы,

Слайд 7

Речевое дыхание– основа звучащей речи, источник образования

звуков голоса. Проводить дыхательную гимнастику необходимо в проветренной комнате, до еды, дозировать количество и темп упражнений. Виды пособий: вертушки, лёгкие мячики из пенопласта, мыльные пузыри, бумажные фигурки, свечи, стеклянные пузырьки, бумажные султанчики, ватные комочки, надувные игрушки. Применяя короткие стихи, потешки, можно проводить игровые дыхательные упражнения.
Речевое дыхание–  основа звучащей речи,  источник образования  звуков голоса.  Проводить

Слайд 8Артикуляционная гимнастика
Рекомендации :
при выполнении упражнений соблюдать последовательность: от простых к

более сложным упражнениям;
на начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе;
упражнения выполняются сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряженно, руки у него находятся в спокойном положении;
использовать зеркала, особенно на начальном этапе;
количество повторов от 2 до 10-15 раз;
не более 1-2 новых упражнений на одном занятии;
не следует выполнять гимнастику сразу же после еды.
Главное, чтобы упражнения выполнялись правильно!
Артикуляционная  гимнастикаРекомендации : при выполнении упражнений соблюдать последовательность: от простых к более сложным упражнениям; на начальном

Слайд 9 Мелкая моторика
В.А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Мелкая моторика  В.А. Сухомлинский:   «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их

Слайд 10 Интонационная выразительность
Логическое ударение
Паузы
Мелодика
Темп
Громкость голоса

Тембр
Мимика
Дикция
Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, законченно.
Интонационная выразительность Логическое ударение  Паузы Мелодика Темп Громкость голоса Тембр Мимика Дикция  Интонация делает

Слайд 11 Сеанс здоровья для детей ясельной группы Упражнения на

развитие слухового внимания «Кто как кричит?» Воспитатель изображает то детёнышей, то их мам, а дети называют или показывают картинку. «Фонарики» «Фонарики зажглись» (пальцы выпрямить). «Фонарики погасли» (пальцы сжать) «Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! (На «раз пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два» пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты). Упражнение на развитие речевого дыхания, голоса «Поезда» Воспитатель, а потом дети гудят: «Ту-ту-ту! (Громко – тише – тихо) Артикуляционная гимнастика «Бегемотик – улыбка – хоботок» «Бегемотик» - широко раскрыть рот, как при звуке «А». «Улыбка» - улыбнуться, обнажая зубы. «Хоботок» - губы вытянуть трубочкой. Удерживать губы в каждом положении 5 секунд, затем их расслабить и повторить каждое движение губ 3-4 раза. Упражнение на развитие просодий речи Пропевание гласных: А – У – И (с ударением, с модуляцией голоса ! ?) а – у – И. А – у – и. а – У – и. А – у – и ! А – у – и ?
Сеанс здоровья для детей ясельной группы Упражнения на развитие слухового внимания «Кто

Слайд 12
Сеанс здоровья для детей подготовительной группы. Упражнение на развитие

фонематического слуха. Выделение звука из слова с учётом позиции. Можно использовать пособие «Зинька». Пальчиковое упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Артикуляционная гимнастика «Весёлая полянка». (Рисунки из книги З.А. Репиной «Уроки логопедии». Выполняем комплекс упражнений для звуков Л, Ль, Р, Рь. («Иголочка – быстрая змейка – индюшата – ковшик – лошадка – маляр – дятел – ступеньки – барабанщик») Упражнение на развитие длительного речевого выдоха «Скажи на выдохе». Счёт до 5, 7, 10. Дни недели. Скороговорка на выдохе. Упражнение на развитие логического ударения «Вопрос – ответ». Воспитатель произносит пословицу: «Без труда не вынуть рыбку из пруда.» К каждому слову можно задать вопрос, отвечая, ребёнок делает логическое ударение на данном слове.
Сеанс здоровья для детей  подготовительной группы.   Упражнение на развитие фонематического слуха.

Слайд 13


Результативность и эффективность сеансов здоровья зависит от систематичности проведения, возрастной доступности, эмоциональной подачи материала, использования наглядности и специальных пособий.
Желаем творческих успехов!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть