Слайд 1Тема: Транспорт
Выполнили:
Попова О.В.
Береговенко О.С.
Слайд 2Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности
существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Слайд 3Основная цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в
процессе реализации проекта.
Слайд 4Задачи проекта
Формировать образное представление о транспорте.
Развивать логическое мышление (составление загадок,
придумывание сказок).
Познакомить с правилами дорожного движения,
развивать умение обходить опасные участки; развивать умение изображать его в собственной деятельности;
способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Слайд 5Ожидаемый результат
Получение информации из различных источников.
Продукты детской деятельности: сочинение загадок,
изготовление поделок из природного материала;
обогащение знаний и представлений о транспорте;
развитие диалогической и связной речи;
участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх
Слайд 6Основная часть
Подготовка к проведению проекта.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу
по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Составить перспективный план.
Слайд 7Предварительная работа
Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения»,
«Чудо- техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок. П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
Слайд 8Обеспечение проекта
м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»; подвижные, дидактические
игры, методическая литература; настольно- печатные игры.
Слайд 9Основные направления реализации проекта
беседа, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы,
презентация «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».
Слайд 10Продукт проектной деятельности
Создание наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».
Слайд 11Выполнение проекта
Изучили пальчиковую игру «Вертолет
Цель: познакомить
детей с воздушным транспортом, продолжить
развитие мелкой моторики рук
Слайд 12
Рассматривали иллюстрации на тему: «Транспорт».
Цель: познакомили детей с разными видами транспорта,
вызвали желание рассказать об одном из них
Слайд 13
Ребятам было интересно играть в дидактические игры «Определи на ощупь»
Цель:
закрепить умение детей на ощупь определять виды транспорта
Слайд 14«Чудесный мешочек»
Цель: закрепить полученные знания о видах и назначении транспорта
Слайд 15
А, как интересна дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: учить детей выделять из
группы предметов лишний, называть его, объяснять свой выбор
Слайд 16
Провели занятия по изо. Аппликация «Поезд»
Цель: расширять знания детей о видах
транспорта, его назначении
Рисование «Машины на нашей улице»
Цель: учить самостоятельно выбирать вид транспорта для изображения в рисунке, объяснять свой выбор, развивать творческие способности
Слайд 17
Провели физкультурный досуг « Наши помощники на дороге»
Цель: закрепить знания
детей о правилах поведения на дороге
Слайд 18
Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками
Слайд 19В работе проекта были проведены:
Дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?»? «Обведи
транспорт по точкам»
Игра в мяч: «Назови транспорт: водный, воздушный, наземный» Игра с цветными палочками « Строительство транспорта»
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Домино», «Лото»
Слайд 20
Беседы: «Какие бывают машины», «Как помогают нам машины», «Как вести себя
в транспорте», «Воздушный транспорт», «Дорожные знаки – наши друзья», «Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений о транспорте.
Чтение художественной литературы: «Моряки» В.Степанова», «Прыжок» Б. Житков, «Улица, где все спешат» И. Серяков.
Книжки – раскраски: «О транспорте», «На дороге»
Конструирование по технике «ОРИГАМИ» - «Самолёт»
Слайд 21Результат
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о
машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.