Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад
№ 1 «Ромашка» села Спасское Спасского района Приморского края
Название проекта:
«Приморский край»
Вид проекта:
Познавательный
Срок реализации: кроткосрочный
Выполнила: Бортулёва Елена Станиславовна
Слайд 3 Актуальность:
формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень
актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, а именно дети не имеют достаточных знаний о природе и обитателях Приморского края.
Слайд 4 Пояснительная записка:
Современному ребенку необходимо последовательно и
доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Неповторимость природы Приморского края, со своим многообразием объектов растительного и животного мира, находится на грани исчезновения. Люди охотятся на редких животных и уничтожают
Слайд 5 Цель:
- повышение
познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
- все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепления знания детей о родном крае, о столице нашего края, культуре, так же познакомить с его достопримечательностями с природой , и животными нашего края.
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Слайд 6 Задачи:
Углубить знания детей о
родном крае, объяснить, почему он зазывается Приморский, его особенности и отличия от других регионов.
Познакомить с ценными видами растений и животных, которые произрастают и живут в нашем крае.
Сформировать осознанно – правильное отношение к представителям живой природы.
Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.
повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;
расширить знания детей о природе родного края, ее обитателях, их особенностях;
развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания;
использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.
Слайд 7Участники проекта: воспитатели, дети
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста
Слайд 8 Методы проектирования: творческие – метод ассоциации и аналогии.
беседы;
игры,
рассматривание картин, иллюстраций;
знакомство с Красной книгой;
просмотр презентаций, фильмов о животных и растениях;
изготовить лэпбук экологической направленности по изучению Приморского края в соответствии с тематическим планированием.
Слайд 9 Итог проекта:
Дети овладели знаниями о заповедниках
Приморского края, о животных и растениях занесенных в Красную книгу.
У детей расширятся и закрепляется знания о родном крае, его особенностях и отличии от других регионов.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.
Будут бережнее относиться к природе, будет сформировано осознанно – правильное отношение к представителям живой природы.
Слайд 10Я живу в стране красивой
У меня здесь есть друзья
Называется Россия
Это –
лучшая страна
Я живу в краю богатом
Море тигры и тайга,
Называется Приморье
Это Родна моя!