Презентация, доклад по проекту на тему Что за чудесница, водица - волшебница

Содержание

«Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды».Игорь Петрянов«Капля воды доpоже алмаза»Дмитрий МенделеевВода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12

г.Нижнеудинск»

Совместный проект с родителями с учетом СДП «Что за чудесница, водица - волшебница»


Воспитатель МКДОУ №12 Орлова В.В.

г. Нижнеудинск 2017 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г.Нижнеудинск» Совместный проект с родителями

Слайд 2
«Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть

только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды».
Игорь Петрянов

«Капля воды доpоже алмаза»
Дмитрий Менделеев

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность:

«Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет

Слайд 3Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от

людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.






Проблема:

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного

Слайд 4Цель:






Создать условия для обобщения и

расширения знаний и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи: 1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
3. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
4. Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.;
5.Организовать деятельность детей для расширения представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;
6. Развивать умение видеть красоту окружающей нас природы;
7. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного поведения; 8. Уточнить значение воды для всего живого;
9.Организовать совместную познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, педагогов, родителей через СДП;
10. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

- --

Цель:      Создать условия для обобщения и расширения знаний и представления детей о

Слайд 5 Характеристика проекта: Продолжительность проекта: 1,5 месяца (краткосрочный); По составу участников:

групповой; По целевой установке: познавательный, исследовательно-творческий, информационно-практико-ориентированный; По тематике: тематический.



Характеристика проекта:  Продолжительность проекта: 1,5 месяца

Слайд 6
Формы реализации проекта:
Совместные с родителями выставки рисунков, папки-передвижки для родителей, беседы

с родителями на тему «Правила поведения у водоемов», совместные прогулки, досуги, выставка литературы на экологическую тематику, подвижные игры, труд в природе «Помощь при расчистке дорожки», составление описательного рассказа о воде, прослушивание композиции «Музыка дождя».

«

Формы реализации проекта:Совместные с родителями выставки рисунков, папки-передвижки для родителей, беседы с родителями на тему «Правила поведения

Слайд 7 Методы реализации проекта Наглядные: наблюдения; использование ТСО; Словесные: беседы, рассказы; Практические: проведение опытов,

экспериментов с водой; Игровые: дидактические игры, подвижные игры и др.








Методы реализации проекта  Наглядные:  наблюдения; использование ТСО; Словесные:  беседы, рассказы;

Слайд 8Сроки выполнения
1 этап – подготовительный (01.02.2017-08.02.2017)
2 этап – основной
(09.02.2017-28.02.2017)
3 этап

– обобщающий
(01.03.2017-15.03.2017)

Сроки выполнения1 этап – подготовительный (01.02.2017-08.02.2017)2 этап – основной (09.02.2017-28.02.2017)3 этап – обобщающий (01.03.2017-15.03.2017)

Слайд 9План реализации проекта Подготовительный - 01.02.2017-08.02.2017







Создание

экспериментальной лаборатории в группе;
Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Подбор подвижных и речевых игр.
Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
План реализации проекта Подготовительный - 01.02.2017-08.02.2017      Создание экспериментальной лаборатории в группе;Рассматривание плакатов,

Слайд 10Основной- 09.02.2017-28.02.2017

Для детей:
Беседы о живой и неживой природе: «Что мы знаем

о воде?», «Чистота та же красота, «Как вести себя у водоема», «Берегите воду», «Дождь», «Туман», «Град и снег", «Водный транспорт».
Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе», «Водопады», «Природные источники», «Подводный мир океана».
Интерактивные игры.
Опыты с водой «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы».
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва). Что случилось с рекой” (Б. Заходер), Трудолюбивая вода” (В. Иванова).
“ Капля дождевая” (Т. Маршалова).
Наблюдения за снегом, за водой, за растениями, за облаками, за сосульками, за льдом.
Знакомство с содержанием презентации по теме “Что такое вода?”
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды».
Рисование «Природные водоёмы: река, озеро, море».
Лепка «Озеро с камышами».
Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Ветер на море».
Физминутка «Дождик», «Чунга-чанга», «Снеговик».
Основной- 09.02.2017-28.02.2017Для детей:Беседы о живой и неживой природе: «Что мы знаем о воде?», «Чистота та же красота,

Слайд 11
Для специалистов:
Пополнение центра экспериментирования материалами и оборудованием.
Прослушивание и разучивание песенок

о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
Разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме;
Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку», «Море волнуется», «Мы – капельки», «Караси и щука»;
 Для родителей:
Консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
3. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

«

Обобщающий-
01.03.2017-15.03.2017 Альбом «Опыты по экологии».


Для специалистов: Пополнение центра экспериментирования материалами и оборудованием.Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3

Слайд 12Игры с водой


Игры с водой

Слайд 13
«




«Превращение прозрачной воды в цветную»

««Превращение прозрачной воды в цветную»

Слайд 14
«



«Вода не имеет своей формы»

««Вода не имеет своей формы»

Слайд 15
«



«Вода не имеет запаха»

««Вода не имеет запаха»

Слайд 16
«



«Вода не имеет вкуса»

««Вода не имеет вкуса»

Слайд 17«Воду можно нарисовать»

«



«Воду можно нарисовать»«

Слайд 18«Ах, какой снег пушистый!»




«Ах, какой снег пушистый!»

Слайд 19«Из снега можно лепить»

«



«Из снега можно лепить»«

Слайд 20«Лепим из снега с родителями»

«



«Лепим из снега с родителями»«

Слайд 21«Игры с выносным материалом на снегу»

«



«Игры с выносным материалом на снегу»«

Слайд 22
«



«Превращение снега в воду»

««Превращение снега в воду»

Слайд 23«Лёд-это тоже вода!»

«



«Лёд-это тоже вода!»«

Слайд 24«Где применяется лед?»

«



«Где применяется лед?»«

Слайд 25Игра «Ручеек»

«



Игра «Ручеек»«

Слайд 26Предполагаемый результат

«



Расширение знаний детей о бережном отношении к объектам неживой природы

(наблюдение, НОД);
• Умение детей понимать значение воды в жизни человека и всего живого на Земле. (Беседы, опыты);
• Формирование интереса детей к познанию окружающего мира (НОД, наблюдение);
• Активное участие родителей с детьми в мероприятиях экспериментально – познавательного характера (Совместные чтения сказок, рассказов, стихотворений о воде, опыты с водой дома, экскурсии на водоемы).
Предполагаемый результат«Расширение знаний детей о бережном отношении к объектам неживой природы (наблюдение, НОД);• Умение детей понимать значение

Слайд 27Продукт проекта

«



Продукт проекта«

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть