Презентация, доклад по проекту Маленькие рыцари и принцессы

Содержание

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»Ж. Руссо

Слайд 1«МАЛЕНЬКИЕ РЫЦАРИ И ПРИНЦЕССЫ»
ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ

Горшкова Марина Юрьевна
МБДОУ «Красномайский детский сад»
«МАЛЕНЬКИЕ РЫЦАРИ И ПРИНЦЕССЫ»ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Горшкова Марина ЮрьевнаМБДОУ «Красномайский детский сад»

Слайд 2«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж.

Руссо

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»Ж. Руссо

Слайд 3ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция

образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТА:
-воспитатели;
-дети 6-7 лет;
-родители.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно – творческий
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный


ПАСПОРТ ПРОЕКТАОбразовательная область:   «Социально – коммуникативное развитие».  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Слайд 4НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ
Наблюдая за детьми в детском саду, я замечаю, что

многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Если в дошкольные годы не заложить у девочек такие черты характера, как мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола,  не развить предпосылки женственности и мужественности, то  все это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами,
они будут плохо справляться со своими
семейными,
общественными и социальными ролями.


НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИНаблюдая за детьми в детском саду, я замечаю, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения,

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных

стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения, пряча за этим страх перед окружающей действительностью.
Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми,
красивыми, изящными.
Значит, проблема воспитания и
обучения ребенка в соответствии с его полом
является актуальной задачей
педагогической работы
с детьми дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСоциальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в

детском саду и семье с учётом гендерных особенностей
ЗАДАЧИ:
Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру.
Формирование адекватной полу модели поведения.
Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.
Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками.
Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.
Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек.
Привлечение к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении.
 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Создание условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в детском саду и семье с

Слайд 7ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей:
определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и

людям через игровую деятельность;
осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом;
У родителей:
получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТУ детей:определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;осознание собственного Я

Слайд 8ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9Наши мальчики – сильны,
Остроумны, веселы!
Всем помогут! И в беде,
Выручат всегда, везде!

НАШИ

МАЛЬЧИКИ
Наши мальчики – сильны,Остроумны, веселы!Всем помогут! И в беде,Выручат всегда, везде!НАШИ МАЛЬЧИКИ

Слайд 10НАШИ ДЕВОЧКИ




Наши милые девчушки – веселушки - хохотушки.
Любят песни петь, плясать,

книжки разные читать!
НАШИ ДЕВОЧКИНаши милые девчушки – веселушки - хохотушки.Любят песни петь, плясать, книжки разные читать!

Слайд 11РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1-Й ЭТАП
Подбор и изучение научной и методической литературы, интернет -

сайтов по данной проблеме.
Создание предметно - окружающей среды.
 Подготовка дидактических игр, наглядного материала по теме.
Подготовка художественной литературы для чтения. 
Изготовление лепбука.
 Анкетирование родителей.
Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины –мамы, мужчины – папы.  
Проживание с детьми вопросов:
-« Игры мальчиков и игры девочек. Какие они?»
-«В какие игры вы бы хотели играть в группе?»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА1-Й ЭТАППодбор и изучение научной и методической литературы, интернет - сайтов по данной проблеме.Создание предметно -

Слайд 12Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде,

где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

2-й этап: основной

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность

Слайд 13Гендерный подход находит своё отражение в нашей группе и при выполнении

культурно-гигиенических навыков. На дверях туалетной комнаты имеются опознавательные знаки (бусы – для девочек и галстук – для мальчиков), которые позволяют определить, кому из детей по полу можно войти.
Гендерный подход находит своё отражение в нашей группе и при выполнении культурно-гигиенических навыков. На дверях туалетной комнаты

Слайд 14В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре

происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.

Игровая деятельность

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра

Слайд 15В нашей группе созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты».

Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, я делаю акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.
В нашей группе созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать

Слайд 16Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона

«Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.
Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , игровая зона  «Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где

Слайд 17Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые

поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.

Трудовая деятельность

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в

Слайд 18Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в

образовательном процессе.
Игровые занятия, беседы распределены по трем блокам:
«Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения.
«Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения.
«Я сегодня и я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами.

Познавательная деятельность

Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. Игровые занятия, беседы распределены

Слайд 19В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения

проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета,

Слайд 20Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию

гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Такие произведения , как р.н. сказка «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском, богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики

Слайд 21ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам,  обусловлен их психофизическими особенностями.

И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДифференцированный подход к девочкам и мальчикам,  обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки

Слайд 23В коллективных работах, которые я использую довольно часто мальчики и девочки

дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки на этапе реализации.
В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания - осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру.
В коллективных работах, которые я использую довольно часто мальчики и девочки дополняют друг друга. Мальчики лидируют на

Слайд 25В музыкальной деятельности мы с педагогом также стараемся подходить к вопросам

воспитания и обучения дифференцированно.
На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.
В музыкальной деятельности мы с педагогом также стараемся подходить к вопросам воспитания и обучения дифференцированно.На занятиях работа

Слайд 26Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек,  осуществляется дифференцированный

подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают  физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют:
Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам)
Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.)
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек,  осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического

Слайд 27Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому

важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях, оказывают посильную помощь в создании условий для полоролевого воспитания детей в группе.

Работа с родителями

Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа

Слайд 28Ко Дню защитников Отечества прошел спортивный конкурс
«А, ну-ка, мальчики!».
Участники

соревновались в силе, ловкости.
Ко Дню защитников Отечества прошел спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!». Участники соревновались в силе, ловкости.

Слайд 29К Международному женскому дню организовали конкурс
«А, ну-ка, девочки!».
Мамы готовили

своих дочек к участию, помогали в выступлении.
К Международному женскому дню организовали конкурс «А, ну-ка, девочки!». Мамы готовили своих дочек к участию, помогали в

Слайд 30Лэпбук знакомит с женскими и мужскими профессиями, содержит 
игру на эмоции, игры «Одень мальчика,

одень девочку», «Кому что нравится», «Кто во что играет», «Собери чемодан», этапы взросления, разрезные картинки, алгоритм «Расскажи о себе», стихи, загадки и пословицы.
Задания развивают логику, мелкую моторику, память, внимание и содержат разнообразные игровые приёмы. Всё это очень нравится детям и они с удовольствием пользуются данным пособием и познают новое.
А вот, что у нас получилось.

РАБОТА С ЛЕПБУКОМ

Лэпбук знакомит с женскими и мужскими профессиями, содержит  игру на эмоции, игры «Одень мальчика, одень девочку», «Кому что нравится», «Кто во

Слайд 311.интернет-ресурсы , автор шаблона:Поташинская Марина Викторовна учитель-логопед МБОУ ШИ №133г. Новосибирск
2. Азбука

общения", Л.М.Щипицына.
3."Развитие социальных навыков", О.Р.Меремьянина
4."Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп", Т.Н.Икрянникова.
5."Правила этикета - дошкольникам и младшим школьникам", И.А.Агапова, М.А.Давыдова.
6."Сюжетно - ролевые игры для социализации", А.Н.Харчевникова, В.А.Деркунская
7. Источник: http://refleader.ru/jgebewujgujgrna.html.
8.http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-formirovanie-gendernoi-prinadlezhnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-hudozhestvenuyu-literaturu.html


ЛИТЕРАТУРА:

1.интернет-ресурсы , автор шаблона:Поташинская Марина Викторовна учитель-логопед МБОУ ШИ №133г. Новосибирск2. Азбука общения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть