Презентация, доклад по проектной деятельности в ДОУ

Содержание

Я сорвал цветок, и он завял.

Слайд 1Инновационный опыт работы
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную

деятельность
Муниципальное дошкольное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 402 города Донецка»


Подготовила: старший воспитатель Симакова Н.М.
Инновационный опыт работыВоспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельностьМуниципальное дошкольное учреждение«Ясли-сад комбинированного типа №

Слайд 2

Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меняна ладони.
И тогда я понял: «Прикоснуться
к природе можно только сердцем»
Гвездослов Павол
(словацкий поэт)

Слайд 3ПОЧЕМУ?
Залог правильного поведения ребёнка в будущем
Приобщение к красоте природы
Закладываются основы

правильного отношения к окружающему миру
ПОЧЕМУ? Залог правильного поведения ребёнка в будущемПриобщение к красоте природыЗакладываются основы правильного отношения к окружающему миру

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Природа – источник первых конкретных знаний, радостных переживаний, которые запоминаются

на всю жизнь

Ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе и об окружающем мире, формируется основа экологического мышления

Способствует формированию характера и интересов

АКТУАЛЬНОСТЬ Природа – источник первых конкретных знаний, радостных переживаний, которые запоминаются на всю жизнь Ребёнок получает эмоциональное

Слайд 5Необходимость внедрения опыта по воспитанию экологической культуры через проектную деятельность
Обновление содержания

работы по формированию экологической культуры
Применение современных технологий и методических подходов
Развитие экологических представлений и осознанного поведения в природном окружении
Развитие творческих способностей, совершенствования познавательных интересов и речи детей
Становление и развитие личности ребёнка как субъекта общественных межличностных отношений
Развитие предметно-развивающего пространства
Роста личностных достижений всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (дети-педагоги-родители)

Необходимость внедрения опыта по воспитанию экологической культуры через проектную деятельностьОбновление содержания работы по формированию экологической культурыПрименение современных

Слайд 6Условия формирования ведущей идеи опыта
Ведущая педагогическая идея – создание условий для

формирования экологического сознания детей через общение с окружающим миром, становлении осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, создающим на её основе духовные и материальные ценности, в отношении себя как части природы.

Основная цель – формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Условия формирования ведущей идеи опыта Ведущая педагогическая идея – создание условий для формирования экологического сознания детей через

Слайд 7Годовая задача МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 402 г. Донецка»
«Формирование экологической

культуры у детей дошкольного возраста. Систематизация работы по экологическому воспитанию и обучению детей»
Годовая задача  МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 402 г. Донецка»«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Слайд 8Задачи:
Формирование предпосылок экологического сознания
Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений, расширение

кругозора детей
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Формирование нравственных качеств
Развитие познавательного интереса к миру природы
Формирование трудовых природоведческих навыков
Экологическое просвещение родителей через разные формы работы
Задачи:Формирование предпосылок экологического сознанияФормирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений, расширение кругозора детейРазвитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностиФормирование

Слайд 9ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПРИНЦИП РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ПОНЯТИЙ
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ
ПРИНЦИП

«СПИРАЛИ»
ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫПРИНЦИП РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ПОНЯТИЙПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ПРИНЦИП «СПИРАЛИ»

Слайд 10ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА
В. Сухомлинский, К.Ушинский, А.Макаренко, С.Веретенникова, С.Николаева, Т.Серебрякова,

Н.Кондратьева, О.Воронкевич, Н.Коломина, Н.Рыжова, О.Масленникова и другие

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА  В. Сухомлинский, К.Ушинский, А.Макаренко, С.Веретенникова, С.Николаева, Т.Серебрякова, Н.Кондратьева, О.Воронкевич, Н.Коломина, Н.Рыжова, О.Масленникова и

Слайд 11Что предусматривает проектный метод
Работа в центрах природы
Проблемно-поисковые вопросы, проблемные ситуации
Проведение НОД
Наблюдения
Использование

разнообразных видов игр (дидактические, сюжетно-ролевые, имитационные, игры-путешествия, этюды)
Экспериментальная деятельность
Театрализованные представления и экологические праздники
Чтение художественной литературы
Что предусматривает проектный методРабота в центрах природыПроблемно-поисковые вопросы, проблемные ситуацииПроведение НОДНаблюденияИспользование разнообразных видов игр (дидактические, сюжетно-ролевые, имитационные,

Слайд 13Этапы работы над проектом
I этап
- проблема; - цели;
- продукт

проекта;
- задачи

II этап
-планирование;
-рабочие группы;
-распределение ролей

III этап
- помощь;
- контроль

IV этап
- продукт деятельности;
- презентация

Этапы работы над проектом I этап - проблема; - цели;- продукт проекта;- задачиII этап-планирование;-рабочие   группы;-распределение

Слайд 14Виды проектов
Творческие
Исследовательские
Игровые
Информационные

Виды проектовТворческиеИсследовательскиеИгровыеИнформационные

Слайд 15Исследовательский

Исследовательский

Слайд 16Игровые

Игровые

Слайд 17Информационный

Информационный

Слайд 18Творческий

Творческий

Слайд 19Результативность опыта
Интерес ребёнка к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных,

попытки их анализировать;
Готовность ребёнка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов для наблюдения;
Потребность в общении с представителями растительного и животного мира;
Наличие экологических навыков и потребность в их расширении;
Эмоциональные реакции на явления окружающего мира;
Освоение норм поведения в природном окружении;
Умение давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

Результативность опытаИнтерес ребёнка к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;Готовность ребёнка участвовать в

Слайд 20Трудности и проблемы
Ограничение территориальными рамками
Предметно-пространственная среда требует усовершенствования
Подбор методов

и форм работы индивидуально к каждому ребёнку
Трудности и проблемы Ограничение территориальными рамкамиПредметно-пространственная среда требует усовершенствованияПодбор методов и форм работы индивидуально к каждому ребёнку

Слайд 21Шкель В.Ф. кандидат педагогических наук
Метод проектов. Очень эффективен. Он

даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения
Шкель В.Ф. кандидат педагогических наук  Метод проектов. Очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть