Слайд 1«Что и как читать ребенку дома»
Красильникова Анна Владимировна
Воспитатель МДОУ «Д/с №109
о.в»
г.Магнитогорска
Слайд 2«Дети, получившие «книжную прививку»в раннем детстве , несравненно лучше готовы к
обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят.»
Л.Н.Зеленцова
Слайд 3Психологические особенности восприятия детьми раннего возраста художественных произведений
На втором году:
1. Понятны
произведения, в которых описываются знакомые по опыту ситуации (обеспечение жизненно важных потребностей детей – кормление и др.); не доступно восприятие образов – они реалистически воспринимают действия сказочных персонажей.
2. От простых игровых песенок (пестушек, потешек) дети переходят к восприятию сложных поэтических образов (сказки)
3. Дети любят слушать знакомые рассказы и сказки помногу раз.
На третьем году:
- способны воспринимать образный язык и действовать в образе;
- способны понимать игровой характер сюжетов; - начинается понимание бытовых сказок.
Слайд 4
Самый важный способ развития (речи , мышления , памяти ,вооражения)-читать ребенку
книги.Читайте (или рассказывайте) ребенку сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя заменить прослушиванием аудиокниг или телевизором.
Слайд 5Когда читать?
Как только ребенок родится;
Выделяйте время для чтения каждый день:
Когда этого
просит ребенок, а не когда вам удобно;
Перед сном дневным и на ночь;
Что читать?
Выбирайте книги с осторожность. Первые книги обязательно должны быть с картинками. Картинки помогают малышу лучше представить содержание текста и понять его. Читая ежедневно ребенку, вы поймете какие книги ему нравятся, какие ему понятны.
Слайд 6
Как читать?
Перед чтением книги необходимо убрать из поля зрения ребенка все,
что может отвлечь его от прослушивания произведения;
Взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения, соблюдая паузы;
Рассматривайте с малышом иллюстрации, которые помогают лучше воспринимать текст;
Читайте наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства;
Дайте возможность ребенку самому выбрать книгу;
Перечитывать любимые книги.
Слайд 7 Читайте снова… и
снова.
Дети часто любят слушать одни и те же истории. На ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого.
Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги
Слайд 8Примерный перечень для чтения и рассказывания детям раннего возраста
Русские народные песенки,
потешки, заклички.
«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел, кот под мосток..,», «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».
Русские народные сказки.
«Курочка Ряба»,
«Репка» (обр. К. Ушинского);
«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Теремок», обр. М. Булатова;
«Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Слайд 9Проза
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
Л. Пантелеев. «Как
поросенок говорить научился»;
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Цыпленок».
Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»;
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Г. Балл. «Желтячок»;
Н. Павлова. «Земляничка».
Научно-познавательная литература
Слайд 10«Художественные тексты содержат столько сведений о мире, сколько не может дать
ограниченный временем и пространством реальный опыт…»
Ю. М. Лотман