Презентация, доклад по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе на тему Что и как читать ребенку дома

«Дети, получившие «книжную прививку»в раннем детстве , несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят.» Л.Н.Зеленцова

Слайд 1«Что и как читать ребенку дома»
Красильникова Анна Владимировна
Воспитатель МДОУ «Д/с №109

о.в»
г.Магнитогорска

«Что и как читать ребенку дома»Красильникова Анна ВладимировнаВоспитатель МДОУ «Д/с №109 о.в» г.Магнитогорска

Слайд 2«Дети, получившие «книжную прививку»в раннем детстве , несравненно лучше готовы к

обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят.»
Л.Н.Зеленцова
«Дети, получившие «книжную прививку»в раннем детстве , несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать,

Слайд 3Психологические особенности восприятия детьми раннего возраста художественных произведений
На втором году: 1. Понятны

произведения, в которых описываются знакомые по опыту ситуации (обеспечение жизненно важных потребностей детей – кормление и др.); не доступно восприятие образов – они реалистически воспринимают действия сказочных персонажей. 2. От простых игровых песенок (пестушек, потешек) дети переходят к восприятию сложных поэтических образов (сказки) 3. Дети любят слушать знакомые рассказы и сказки помногу раз. На третьем году: - способны воспринимать образный язык и действовать в образе; - способны понимать игровой характер сюжетов; - начинается понимание бытовых сказок.
Психологические особенности восприятия детьми раннего возраста художественных произведенийНа втором году: 1. Понятны произведения, в которых описываются знакомые

Слайд 4 Самый важный способ развития (речи , мышления , памяти ,вооражения)-читать ребенку

книги.Читайте (или рассказывайте) ребенку сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя заменить прослушиванием аудиокниг или телевизором.
Самый важный способ развития (речи , мышления , памяти ,вооражения)-читать ребенку книги.Читайте

Слайд 5Когда читать?

Как только ребенок родится;
Выделяйте время для чтения каждый день:
Когда этого

просит ребенок, а не когда вам удобно;
Перед сном дневным и на ночь;

Что читать?

Выбирайте книги с осторожность. Первые книги обязательно должны быть с картинками. Картинки помогают малышу лучше представить содержание текста и понять его. Читая ежедневно ребенку, вы поймете какие книги ему нравятся, какие ему понятны.

Когда читать?Как только ребенок родится;Выделяйте время для чтения каждый день:Когда этого просит ребенок, а не когда вам

Слайд 6
Как читать?
Перед чтением книги необходимо убрать из поля зрения ребенка все,

что может отвлечь его от прослушивания произведения;
Взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения, соблюдая паузы;
Рассматривайте с малышом иллюстрации, которые помогают лучше воспринимать текст;
Читайте наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства;
Дайте возможность ребенку самому выбрать книгу;
Перечитывать любимые книги.
Как читать?Перед чтением книги необходимо убрать из поля зрения ребенка все, что может отвлечь его от

Слайд 7 Читайте снова… и

снова. Дети часто любят слушать одни и те же истории. На ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги
Читайте снова… и снова.  Дети часто любят слушать

Слайд 8Примерный перечень для чтения и рассказывания детям раннего возраста
Русские народные песенки,

потешки, заклички. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел, кот под мосток..,», «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».   Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).  «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям раннего возрастаРусские народные песенки, потешки, заклички.  «Ладушки, ладушки!..», «Петушок,

Слайд 9Проза Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как

поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».  Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка». Научно-познавательная литература
Проза  Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);  Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

Слайд 10«Художественные тексты содержат столько сведений о мире, сколько не может дать

ограниченный временем и пространством реальный опыт…»
Ю. М. Лотман
«Художественные тексты содержат столько сведений о мире, сколько не может дать ограниченный временем и пространством реальный опыт…»Ю.

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть