Признав христианский постулат о том, что право на жизнь даруется Богом и не может быть отобрано человеком, власть не может более терпеть детоубийство. На это время приходятся первые попытки законодательно защитить любого младенца, в том числе болезненного и хилого от смерти.
Поначалу только монастырские хосписы и приюты оказывали в Европе помощь больным и увечным, там убогие взрослые и дети могли получить кров и пищу.
В XI-XII веках созданием разнообразных богоугодных заведений, наряду с католическими конгрегациями, начинают заниматься городские органы самоуправления. В XII-XIII столетиях круг творцов деятельной благотворительности пополняется милосердными монархами. Призрение сирот, нищих и убогих постепенно входит в сферу внимания городской и верховной власти.
Эпидемии и голод в XIV-XV веках, ухудшают отношение к инаким. Инквизиция возвращает и усугубляет неприязнь к носителям психических и телесных недостатков – они приравниваются к политическим врагам.
В ХVI веке имущественное право инвалидов ставится в зависимость от сословной принадлежности, финансового положения, времени наступления и стойкости недуга, а также умения вступать в контакт, говорить, читать, писать, понимать иерархию родственных связей и определять разумность и выгодность предпринимаемых действий.
В границах ХIV-XV веков последовательно растет заинтересованность европейского бюргерства в обучении детей грамоте, в XVI-XVII столетиях подобную заинтересованность все чаще начинают проявлять и родители глухих детей. Благодаря длительному существованию университетов, выпускающих квалифицированных юристов, врачей, педагогов, родителям нетрудно найти интеллектуалов, готовых исполнить их заказ на лечение, обучение или правовую защиту ребенка-инвалида.
Важнейшим достижением третьего периода эволюции отношения государства и общества к детям с физическими и умственными недостатками становится обретение некоторыми из них (как правило, детьми из материально обеспеченных семей) части гражданских прав. В этом периоде известную социальную опеку и лечебную помощь глухим, слепым и умственно отсталым детям наряду с церковными и светскими благотворителями уже оказывает и государство, все большее число глухих, слепых и умственно отсталых детей получает право на начальное образование и на труд. Постепенно сеть специальных учебных заведений ширится, начинается целенаправленная подготовка особых учительских кадров, специальное обучение получает законодательное, научное и научно-методическое обеспечение, так рождаются национальные системы специального образования.
В начале периода правительства европейских стран пытались решать проблему в условиях послевоенного экономического спада, социальной нестабильности и передела политической карты континента. Едва возникнув суверенные государства незамедлительно вводят закон об обязательном всеобщем образовании, что стимулирует появление сети специальных школ.
К середине четвертого периода политическая власть в ряде стран оказывается в руках фашистских партий, чьи лидеры связывают благополучие своих народов с избавлением от «инаких» всех сортов, включая инвалидов детства. Истребление лиц с выраженными отклонениями в развитии становится прологом к массовому уничтожению других групп населения, отличающихся от гонителей по религиозным, политическим, идеологическим, расовым, национальным, любым иным, легко отыскиваемым признакам.
Вторая мировая война существенно изменила представления о свободе и правах человека, о равенстве людей, Жизнь, Свобода, Достоинство, Права человека признаются главными и безусловными ценностями. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, закрепила новое, выстраданное человечеством в ходе второй мировой войны, миропонимание, представления о различиях между людьми, индивидуальности и самобытности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть