Презентация, доклад по познавательному развитию на тему Волшебница вода

Содержание

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает.Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало

Слайд 1Секреты воды
Костылева Е.А.

Секреты воды Костылева Е.А.

Слайд 2ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!
Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть

может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,

Слайд 3
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: среднесроочный с1.10 17 по 31.10.17г.
Участники проекта: дети средней группы

«Дюймовочка», воспитатели, родители.
Актуальность темы: гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
-развивать речь детей.
Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

Вид проекта: исследовательский.Продолжительность: среднесроочный с1.10 17 по 31.10.17г.Участники проекта: дети средней группы «Дюймовочка», воспитатели, родители. Актуальность темы: гуляя на

Слайд 4Реализация проекта «Секреты воды».
Подготовительный этап проекта:
Выявление имеющихся знаний у детей о

воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)
Разработка плана проекта
Подбор методической литературы
Пополнение опытно-экспериментального уголка для реализации проекта
Организация предметно-развивающей среды
Создание картотеки бесед, наблюдений с детьми по теме проекта
Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде Создание картотеки опытов игр с детьми по теме проекта
Подготовить информационный материал для родителей
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте

Реализация проекта «Секреты воды».Подготовительный этап проекта:Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма

Слайд 5Картотеки, схемы, алгоритмы

Картотеки, схемы, алгоритмы

Слайд 6 Исследовательский(основной) этап проекта:










Занятия по познавательно- исследовательской деятельности детей
«Для чего

нужна вода?»,
«Где же спряталась вода?»,
«Волшебница вода»,
«Что такое облака?»,
Исследовательский(основной) этап проекта:   Занятия по познавательно- исследовательской деятельности детей«Для чего нужна вода?», «Где же

Слайд 7Наблюдения за туманом, за каплями на стекле

Наблюдения за туманом, за каплями на стекле

Слайд 8Художественно-эстетическое развитие детей

Художественно-эстетическое развитие детей

Слайд 9Рисование «Рыбки в аквариуме»

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Слайд 10Аппликация «Плывут кораблики»

Аппликация «Плывут кораблики»

Слайд 11Беседы о воде, чтение художественной литературы, заучивание потешек о воде

Беседы о воде, чтение художественной литературы, заучивание потешек о воде

Слайд 12Подвижные игры «Ручеек», «На болоте», «Рыбаки», «Караси и щука»

Подвижные игры «Ручеек», «На болоте», «Рыбаки», «Караси и щука»

Слайд 13Дидактические игры «Подводный мир», «Свойства», «Кто живет в аквариуме»

Дидактические игры «Подводный мир», «Свойства», «Кто живет в аквариуме»

Слайд 14Сюжетно-ролевые игры «Стирка», «Моем посуду», «Купание куклы»

Сюжетно-ролевые игры «Стирка», «Моем посуду», «Купание куклы»

Слайд 15Опыты к проекту.
Вода не имеет вкуса
Вода растворитель

Опыты к проекту.Вода не имеет вкусаВода растворитель

Слайд 16Тонет – не тонет
Губка впитывает воду

Тонет – не тонетГубка впитывает воду

Слайд 17Смешивание красок
Мыльные пузыри

Смешивание красокМыльные пузыри

Слайд 18Вода- прозрачная
Вода – жидкая, не имеет формы

Вода- прозрачнаяВода – жидкая, не имеет  формы

Слайд 19Опыты со льдом

Опыты со льдом

Слайд 20 «Вода

нужна всем»

«Вода нужна всем»

Слайд 21 «Растения

пьют воду»

«Растения пьют воду»

Слайд 22Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 23 Заключительный этап проекта
Итоговое мероприятие «Приключения капельки» с использование презентации;
Коллективная работа: коллаж

«Капельки»
Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности

Заключительный этап проекта Итоговое мероприятие «Приключения капельки» с использование презентации;Коллективная работа: коллаж «Капельки»Выявление уровня знаний детей

Слайд 24Коллективная работа

Коллективная работа

Слайд 25Результат проекта
У детей сформировались базовые представления о воде, как о главном

источнике жизни живых организмов
У детей появились умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального уголка для выявления основных свойств воды
У детей сформировался устойчивый интерес к познанию окружающего мира
Дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде
Компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей повысилась.

Результат проектаУ детей сформировались базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмовУ детей появились

Слайд 26http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0911/4a/1baec76f2e3d.png.html

http://forum.materinstvo.ru/journal.php?user=151910&comm=553026&st=100

http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875



Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками».-2-е изд.

испр.- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.(Ребенок в мире поиска)
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду».- М. 2011г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет».–Волгоград, Учитель, 2006 г.

















ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

http://pedsovet.su/

http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0911/4a/1baec76f2e3d.png.html http://forum.materinstvo.ru/journal.php?user=151910&comm=553026&st=100http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками».-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.(Ребенок в мире

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть