Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
г.Шарыпово Красноярского края
Проект:
«Как животные готовятся к зиме»
Разработала воспитатель
Савушкина Любовь Вячеславовна
г. Шарыпово, 2018 г.
Слайд 2
Участники проекта:
воспитатели, дети средней группы, родители
Срок реализации
с 13 по 24 ноября 2017 года
Т Тип проекта
краткосрочный
Проблема
Дети недостаточно имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, не совсем понимают, для чего животные готовятся к зиме
У детей слабо развита связная речь, недостаточный словарный запас о жизни диких животных
Слайд 4Актуальность
Живая природа-это удивительный, сложный мир. От людей во многом зависит многообразие
и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определенный запас знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и животных организмах, человек получает уже в детстве. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Изучая живую природу у детей развивается кругозор, сообразительность, повышается словарный запас. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональная отзывчивость.
Слайд 5Цель проекта
Развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и
реализации образовательного проекта «Как животные готовятся к зиме»
Слайд 6Задачи
1.Обогатить и систематизировать знания детей о диких животных
2.Сформировать представления детей об
условиях жизни диких животных зимой (глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (происходит изменение цвета, характера шерстяного покрова, утепление жилища. изменение пищи)
3.Помочь детям устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных.
4.Развивать связную речь, грамматический строй речи, обогатить словарный запас прилагательными и глаголами за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и т.д.)
5.Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности
1
Слайд 7Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный)
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, картинок,
стихотворений, загадок.
Оснащение центра изодеятельности трафаретами, силуэтами, раскрасками диких животных.
Изготовление дидактических игр.
Слайд 82 этап (основной)
Беседы.
Разучивание стихотворений.
Отгадывание загадок.
Составление разрезных картинок.
Составление описательных рассказов.
Проведение игр: дидактических,
сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых, физминуток.
Рисование , раскрашивание диких животных с помощью трафаретов.
Проведение аппликации, лепки с помощью нетрадиционной техники
3 этап (заключительный)
Просмотр презентации, создание альбома, Лэпбука «Как животные готовятся к зиме».
Слайд 9Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, художественной литературы
Слайд 12Чтение, заучивание стихотворений, загадывание загадок о диких животных
Слайд 14Игра «Собери разрезные картинки»
Слайд 16Составление описательного рассказа по плану-схеме
Слайд 18Дидактические игры
«Зимние запасы», «Кто как зимует?», «Кто где живет?»
Слайд 19«Угадай, чьи следы?», «Кто чем питается?», «Чья тень?»
Слайд 20Инсценировка отрывка из сказки «Волк и лиса»
Слайд 21Пальчиковые игры
«Веселые зверята»
Слайд 23Рисование, диких животных с помощью трафарета, раскрашивание
Слайд 24Аппликация
«Зайка серый стал вдруг белым»
Слайд 33Просмотр презентации
Как дикие животные
готовятся к зиме
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г.Шарыпово Красноярского края
Разработали воспитатели средней группы:
Савушкина Любовь Вячеславовна
Осяк Екатерина Игоревна
г. Шарыпово, 2017 г.
Слайд 40Совместно с родителями изготовление альбома «Как животные готовятся к зиме»
Слайд 45Выводы по итогам проекта
• Дети проявляют познавательный интерес к диким животным.
•
Дети имеют представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных.
Дети знают, как дикие животные приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период.
• При описании животных дети чаще употребляют
прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного.
Обогатился словарный запас дошкольников.