Презентация, доклад по познавательному развитию (ФЦКМ) Проект Огород на окне- Во саду ли, в огороде...

Содержание

Актуальность проекта:С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть,

Слайд 1МБДОУ Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Проект «Огород на окне»
2 младшей

группы «Волшебники»

Подготовила: Маркачева Н.В

Алексеевское 2016

МБДОУ Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»Проект «Огород на окне» 2 младшей группы «Волшебники»Подготовила: Маркачева Н.ВАлексеевское 2016

Слайд 2Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который

его окружает.  Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие способности.

Актуальность проекта:С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Он усваивает все прочно

Слайд 3Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике

Цель:
Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к
опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком с определенной целью, например, для получения продуктов питания (картофель, лук, томаты, огурцы, перец и т.д)
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений, на данном примере лук, томаты;
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений (Лука, томатов).
Развивающие:
1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
3.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5.Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и интерес к природе.
2.Воспитывать желание выращивать растения.
3. Воспитывать   бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.



Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике   Цель: Формирование экологической культуры у

Слайд 4Вид проекта: информационно -познавательный, творческий
Проект: средней продолжительности
Продолжительность: 2 месяца (с

28.03 по 28.05.2016)

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели.

Количество участников: групповой – 15 человек (дети 3 – 4 лет), воспитатель, родители.

Активизация словаря: лук, чеснок, томат (помидор), морковь, картофель, огурец, перец, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предполагаемый результат:
1.Знакомство детей с культурными растениями.
2.Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
3.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5.Создание в группе огорода на подоконнике.
6.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.(-)
7.Активное участие родителей в реализации проекта.

Вид проекта: информационно -познавательный, творческийПроект: средней продолжительности Продолжительность: 2 месяца (с 28.03 по 28.05.2016)Участники проекта: дети II

Слайд 5Этапы проекта:

Подготовительный:
Воспитатель. Определение цели и задач проекта; сбор информационного материала;

подбор методической, художественной литературы; конспектов НОД; бесед с учетом направлений развития детей: социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, познавательное; создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности .
Дети. Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Родители.. Сбор необходимого материала для создания огорода на окне семена: лук.
1-я неделя (с 28.03 по 4. 04.2016)


Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка семян лука и томатов в землю; творческая деятельность, игровая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, сказок стихов , пословиц , загадок; наблюдение) –
2-я -7-я неделя (с 4.04 по 21.05.2016)

Заключительный: подведение итогов: - итоговая беседа; подготавливается презентация; представление опыта.
8-я неделя (с 21.05 по 28.05.16)

Этапы проекта:Подготовительный: Воспитатель. Определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; подбор методической, художественной литературы; конспектов НОД;

Слайд 6План мероприятий
























План мероприятий

Слайд 7Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности
 Социально -коммуникативная :
Тематические беседы: «В мире

растений», «Что такое огород, и что на нем растет?»     «Все начинается с семечка»,    «Семена»,        «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»                                    
2. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3 . Беседы и наблюдение: «Какой бы вырос у нас урожай, если бы посадили… »
4. Проведение дидактических игр : «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи, фрукты»(муляжи), «Узнай на вкус», «Сад, огород», «От какого овоща эта часть?» , «Большой, маленький» и др.   
                                                       
                                                 
Речевая деятельность:
1. Чтение художественной  литературы
       - Стихотворения :   «Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э.Островская,
«Огород» А.Прокофьев, «Послушный дождик» Я.Тайц, Овощи» Ю.Тувим,  «Наш сад» У. Рашид;
С. Михалкова «Овощи»
- Сказки : «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых»
2. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.

3. Пословицы и поговорки о семени:
До поры до времени не сеют семени.
Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.
Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.
Сей в срок – будет прок!
Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.
Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

4. Рассказ детей: «Что растет на огороде?»



                   

Совместная деятельность воспитателя и детей.Виды деятельности Социально -коммуникативная :Тематические беседы: «В мире растений», «Что такое огород, и что

Слайд 8Познавательно-исследовательская деятельность
    Опытно-экспериментальная деятельность:              
-

 «Строение растений»   -  «Размножение, рост, развитие растений»       
 «Условия, необходимые для жизни растений»:
Земля   (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д.)                                                          
Вода и растения   ( Выявить насколько вода необходима для роста растений)
Солнце и растения  (Определить роль солнца в жизни растений)
Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)   
-Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов, лука и др.),
 
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Репка»
2.Конструирование из бумаги   «Овощи с грядки»        
3.Лепка «Сеньор - помидор»                                  
4.Рисование «Дождя», раскрашивание лука.

Музыкальная деятельность
Слушание и разучивание песенок об овощах, о солнышке, и дождичке.

Физическая деятельность
Формирование представлений о ЗОЖ, физкультминутки: «Овощи и фрукты» «Урожай», «Овощи»;

Трудовая деятельность
 1. Посев  семян.                                                                                               
2. Уход за растениями в уголке природы : поливка, прополка,          рыхление.                                                                                               
 
Познавательно-исследовательская деятельность    Опытно-экспериментальная деятельность:              -  «Строение растений»   -  «Размножение, рост,

Слайд 9Заключение:








По проекту «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с

культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали много интересного из жизни растений
4. Дети увидели разнообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».



Заключение:По проекту «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями.2. У детей формируется интерес

Слайд 10 Сказка «Репка»

Дед весною в огороде Репку высадил. И вроде Ничего не предвещало, Чтоб

такою репка стала.

Стала репка выше крыши, А затем деревьев выше! Дед тянул её, тянул, Да никак не вытянул.

Сказка «Репка»Дед весною в огороде Репку высадил. И вроде Ничего не предвещало, Чтоб такою репка стала.Стала

Слайд 11Оформление «Огорода на окне»

Оформление «Огорода на окне»

Слайд 12Подготовка материала под посадку семян
Нет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На

подмогу хоть кого.
Подготовка материала под посадку семянНет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На подмогу хоть кого.

Слайд 13Посадка семян томатов (бархатцев)

Посадка семян томатов (бархатцев)

Слайд 14
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться. 
Вот посадим мы томат, будем им

гордиться.
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться. Вот посадим мы томат, будем им гордиться.

Слайд 15
«Полив семян»

«Прорастание семян»

«Полив семян»«Прорастание семян»

Слайд 16Уход за культурными растениями:
рыхление и полив

Уход за культурными растениями: рыхление и полив

Слайд 17Наблюдение за ними

Наблюдение за ними

Слайд 19Условия необходимые для жизни растений !!!!
З
Вода
Солнце
Земля

Условия необходимые для жизни растений !!!!ЗВодаСолнцеЗемля

Слайд 20Беседа и рассматривание сюжетных иллюстраций, картинок культурных растений (овощей)

Беседа и рассматривание сюжетных иллюстраций, картинок культурных растений (овощей)

Слайд 21Рассматривание семян




«Они такие разные?»
И белые, и красные…
Маленькие и большие..
Ну до

чего ж они смешные!
Рассматривание семян «Они такие разные?»И белые, и красные…Маленькие и большие..Ну до чего ж они смешные!

Слайд 22


Рассматривание семян через лупу

Рассматривание семян через лупу

Слайд 23Практическая часть

Практическая часть

Слайд 24Дидактические игры :
«Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад, огород»,

«От какого овоща эта часть?» и т.д.
Дидактические игры : «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад, огород», «От какого овоща эта часть?» и

Слайд 25Представление опыта

Представление опыта

Слайд 26Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили! Бабке с Дедом помогали, Трудно было –

все устали! Бабка сделает нам кашу, Мы подкрепим силу нашу. Любим кашу мы из репки, Вот спасибо Бабке с Дедкой!
Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили! Бабке с Дедом помогали, Трудно было – все устали! Бабка

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть