Презентация, доклад по познавательно-исследовательской деятельности Выращиваем Чиполлинок (вторая младшая группа)

Содержание

Тип проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Объект исследования: репчатый лук. Участники проекта: дети, воспитатель и родители.Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

Слайд 1
Познавательно – исследовательская деятельность через проектирование
«Выращиваем Чиполлинок»







Авторы проекта:
Воспитатели второй младшей группы –
Шульгина Екатерина Николаевна
Новопавловская Светлана Петровна



2017 год

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»

Познавательно – исследовательская деятельность через проектирование «Выращиваем Чиполлинок»

Слайд 2Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Объект исследования: репчатый лук.


Участники проекта: дети, воспитатель и родители.
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тип проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Объект исследования: репчатый лук. Участники проекта: дети, воспитатель и родители.Проектная

Слайд 3
Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может

быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать

Слайд 4Актуальность проекта:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о

растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, наблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут,

Слайд 5Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо

в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Цель:Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его

Слайд 6
Задачи:
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и

развития растений;
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды;
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр;
Выявить изменения и различия, которые произошли с луковицами во время их роста;
Воспитывать желание заботиться о растениях.
Формировать трудовые умения.
Задачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;Закрепить представления о луке, особенностях

Слайд 7
.
Предполагаемый результат:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности

в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

.  Предполагаемый результат: Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование

Слайд 8
.
1 этап: Подготовительный

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,

рассказы, сказки про лук;
Приобретение необходимого оборудования;
Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»;
Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».
. 1 этап: ПодготовительныйСбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук;Приобретение необходимого оборудования;Консультация

Слайд 9
.
Пословицы и поговорки про лук:

 Сидит Ермолка на грядке –

сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Лук – от семи недуг.
Лук да баня всё правят.



. Пословицы и поговорки про лук: Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.Лук во щах

Слайд 10
.
Стихи про лук:
Л. Шмидт
-Какое горе!- крикнул лук.
-Я приношу так

много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня!
Ю. Симбирская
В банку мы воды налили.
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода
. Стихи про лук:Л. Шмидт-Какое горе!- крикнул лук.-Я приношу так много мук!Хозяйка слёзы льёт полдня,Лишь только

Слайд 11
.
Загадки про лук:


Под землёй невелик
В шубе золотой старик.
 
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.





. Загадки про лук:          Под землёй невелик

Слайд 12
.
2 этап: Основной (исследовательский)
Рассматривание лука
Беседы.
Чтение и разучивание с

детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
Дидактические игры.
Художественное творчество. Посадка лука в воду.

.  2 этап: Основной (исследовательский)Рассматривание лукаБеседы.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке

Слайд 13
.
Рисуем и лепим Чиполлинок

. Рисуем и лепим Чиполлинок

Слайд 14
.
Рисуем красивые костюмчики для будущих Чиполлинок

. Рисуем красивые костюмчики для будущих Чиполлинок

Слайд 15
.
Подготавливаем лучок для посадки

. Подготавливаем лучок для посадки

Слайд 16
.
Ах, какие Чиполлинки!

. Ах, какие Чиполлинки!

Слайд 17
.
Пока лук наш подрастает, мы послушаем о его пользе

. Пока лук наш подрастает, мы послушаем о его пользе

Слайд 18
.
Наблюдаем за ростом

.  Наблюдаем за ростом

Слайд 19.
Собираем урожай

. Собираем урожай

Слайд 20
.
Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

Слайд 21
.
3 этап: Заключительный
Итоги проекта:
Выставка детского творчества
Презентация на тему

«Выращиваем Чиполлинок»
 В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
.  3 этап: ЗаключительныйИтоги проекта:Выставка детского творчестваПрезентация на тему «Выращиваем Чиполлинок» В процессе работы над проектом

Слайд 22
.
Результат:
В процессе реализации проекта:
дети научились сажать лук

и ухаживать за ним.
дети узнали о пользе лука.
дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки;
у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
.  Результат: В процессе реализации проекта:дети научились сажать лук и ухаживать за ним.дети узнали о

Слайд 23
.

Спасибо за внимание!!!

. Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть