Презентация, доклад по плаванию в ДОО

Содержание

Мое профессиональное кредо:«Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий»оМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7Шкаранда Наталья Владимировна 1986 год рожденияИнструктор по физической культуре (плаванию)Образование :высшее, Шуйский государственный

Слайд 1


Слайд 2Мое профессиональное кредо:
«Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни

одна вершина не покорялась без усилий»

о

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Шкаранда Наталья Владимировна
1986 год рождения

Инструктор по физической культуре (плаванию)
Образование :высшее, Шуйский государственный педагогический университет
Специальность: «Физическая культура»
Педагоческий стаж – 4 года.

Мое профессиональное кредо:«Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий»оМуниципальное

Слайд 3

ТЕМА: «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЛАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»
.

Известно, что плавание представляет собой одно из
важнейших средств физического воспитания всех
образовательных учреждений и относится не только
к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим
технологиям. Большое количество несчастных
случаев на воде с детьми происходит из -за неумения
плавать. Поэтому чем раньше приучить
детей к воде, научить их плавать,
что является основной
задачей и родителей,
тем раньше и полнее
скажется положительное
воздействие плавания на
развитие всего
детского организма.





ТЕМА: «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ  ПЛАВАНИЮ  В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ» .    Известно, что

Слайд 4ПЛАВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Плавание оказывает

благотворное действие на нервную
систему. Согласованный ритм
работы мышц и органов дыхания,
горизонтальное положение тела
способствует равномерной
циркуляции крови, улучшает
вентиляцию легких, закрепляет
навык глубокого и ритмичного
дыхания, содействует росту и
укреплению костной ткани.

При плавании подъемная
сила воды, поддерживающая
ребенка на ее поверхности,
корректирует действия силы
притяжения, снижая тем самым
давление на скелет в целом
и прежде всего на позвоночник.








ПЛАВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ     Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему. Согласованный

Слайд 5
Проблемы детского здоровья сегодня -- это:
Гиподинамия (нарушение функций
опорно-двигательного

аппарата,
кровообращения, дыхания, пищеварения)
Детские стрессы (нервные расстройства ,
шум и нервозность в детском коллективе)
Тревожность (недостаток эмоциональной
поддержки в детском саду и семье)
Физическое и психологическое здоровье
взрослых также ухудшилось в последнее
время.
Поэтому очень важно и нужно обучать
дошкольников плаванию , так как плавание
отличается двумя присущими только ему
особенностями: тело человека при плавании 
находится в особой среде – воде, а движения
выполняются в горизонтальном положении.
Учитывая, что плавание способствует коррекции нарушений, лечению целого ряда заболеваний, занятия плаванием в дошкольном возрасте особенно актуальны

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблемы детского здоровья сегодня -- это: Гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата,  кровообращения, дыхания, пищеварения) Детские

Слайд 6 УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ В ДОУ
-Обеспечено научно-методическое сопровождение;
-Подобран

необходимый материал литературы:
(Программы: - «Обучение детей плаванию 
в детском саду» -Т.И Осокиной;
- «Система обучения плаванию детей
дошкольного возраста» - А.А.Чеменевой,;
- «Плавай как мы!»- Марта Рыбак..
-Разработана система планирования работы;
-Создана предметно-развивающая среда;
-Подготовлен дидактический материал:
(плавательные доски, круги, бассейн для
маленьких, нарукавники, ласты ит.д.);
-Приобретены практическое пособия :
«Как научить ребенка плавать»-И.В.Сидорова
«Игры с водой и в воде» - А.Ю.Патрикеев


УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ В ДОУ   -Обеспечено научно-методическое сопровождение; -Подобран необходимый материал

Слайд 7


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: Обучение детей дошкольного возраста

плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития



ЗАДАЧИ:

Укреплять здоровье ребенка; Совершенствовать опорно-двигательный аппарат ;
Формировать правильную осанку;
Повышать работоспособность организма;
Приобщать ребенка и его семью к здоровому образу жизни
Закаливать организм.

Формировать двигательные умения и навыки;
Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде
Формировать знания о видах и способах плавания.

Воспитать двигательную культуру;
Воспитывать нравственно-волевые качества:
- смелость;
- настойчивость;
- чувства собственного достоинства;
- уверенность в себе;
-забота о своем здоровье.

Оздоровительные

Образовательные

Воспитательные

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬ:   Обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма,

Слайд 8












- погружаться в воду с головой, выполнять выдох в воду;
выполнять скольжение

на груди и спине с опорой и без, с работой рук, с работой ног;
плавать способом «кроль» на груди и спине с полной координацией .






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Дети должны знать:
- основные правила
безопасности поведения на воде;
- правила личной гигиены;
- основы здорового образа жизни.
Дети должны иметь представление:
- о разных стилях плавания («кроль», «брасс», «дельфин») ;
- о водных видах спорта.
Дети должны уметь:


- погружаться в воду с головой, выполнять выдох в воду;выполнять скольжение на груди и спине с опорой

Слайд 9МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:

Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться; мыться под душем, пользуясь мылом

и губкой; насухо вытираться; одеваться в определенной последовательности.
Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде; выполняя различные задания инструктора; делать прыжки в воде держась за бортик, отрывая ноги от дна бассейна; ходить по дну бассейна; задерживать дыхание; погружаться в воду; выполнять вдох-выдох в воду.
Учить правилам поведения на воде: спускаться в воду друг за другом самостоятельно и с поддержкой инструктора; не толкаться и не торопить впереди идущего; не выходить за пределы установленного места занятия; выполнять все указания инструктора.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться; мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; насухо вытираться; одеваться в

Слайд 10
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:


Формировать гигиенические навыки: одеваться и раздеваться в определенной последовательности; аккуратно

складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; сушить волосы; пользоваться средствами личной гигиены (расческа).
Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде; ходить по дну бассейна, выполняя гребковые движения руками вперед, назад, ходьба спиной вперед; прыгать, отрывая ноги от дна бассейна, с продвижением вперед; погружаться в воду, самостоятельно и поочередно в паре; доставать со дна предметы руками; задерживать дыхание (длительно); опускать лицо и полностью погружаться в воду; выполнять скольжение на груди и спине с доской
в руках.
3. Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость быстроту.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:Формировать гигиенические навыки: одеваться и раздеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться

Слайд 11СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:

Формировать гигиенические навыки: самостоятельно мыться под душем с мылом и

мочалкой; тщательно вытирать все тело.
Развивать двигательные умения и навыки:
выполнять вдох и выдох в воду;
задерживать дыхание (длительно);
работать ногами (кроль) у бортика;
скользить на груди и спине;
прыгать с бортика в воду;
выполнять движения руками,
лежа на груди и спине; работать ногами
в стиле «кроль» на груди и с доской в руках
и выполнять вдох и выдох в воду; работать
ногами в стиле «кроль» на спине с доской
в руках и без доски со вспомогательной работой рук.

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:Формировать гигиенические навыки: самостоятельно мыться под душем с мылом и мочалкой; тщательно вытирать все тело.Развивать двигательные

Слайд 12ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА:

Формировать и закреплять гигиенические навыки.
Развивать двигательные умения и

навыки:
работа рук и ног с полной координацией
движений; выполнение поочередных
гребковых движений рук при плавании
кролем на спине; работа ног кролем
с доской в руках и выполнением
вдоха и выдоха в воду;
плавание кролем на спине с
выполнением вдоха-выдоха и цикла
движений руками; плавание кролем
на груди с полной координацией
движений; плавание кролем на спине
с полной координацией движений;
плавание способами «дельфин» и «брасс».
3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА:Формировать и закреплять гигиенические навыки.Развивать двигательные умения и навыки: работа рук и ног с

Слайд 13МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
В процессе занятий используются различные формы организации детей:
групповые;
командные;
индивидуальные.

Рекомендуются

такие формы занятий:
учебно-тренирующие;
сюжетные;
игровые;
контрольно-учетные;
в форме бесед (об истории плавания)
занятия с участием родителей;
спортивные досуги, развлечения.

Итогом реализации программы являются:
диагностика показателей двигательной подготовленности детей:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В процессе занятий используются различные формы организации детей:групповые;командные;индивидуальные.Рекомендуются такие формы занятий:учебно-тренирующие;сюжетные;игровые;контрольно-учетные;в форме бесед (об

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ

ПЛАВАНИЮ

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ.
Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
ДОСТУПНОСТЬ.
Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение. Физическая нагрузка должны быть доступны детям.
АКТИВНОСТЬ.
Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений.
НАГЛЯДНОСТЬ.
Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ.
При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным.
Технология использования игровых приемов. Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс обучения увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с детьми-дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Слайд 15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В группах оформлены информационные стенды Систематически проводятся

:
Анкетирование и тестирование родителей «Здоровье детей в условиях детского сада»;
Родительские собрания;
Консультации: «Польза плавания»; «Папы и мамы! Учите ребенка плавать!»;
Индивидуальные беседы с родителями;
Выставки детских работ;
Совместные мероприятия с родителями и детьми;
Открытые показы ООД с приглашением родителей;
Развлечения для детей с приглашением родителей;
Оформляются:
Папки-передвижки;
Рекомендации;
Памятки.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИВ группах оформлены информационные стенды Систематически проводятся : Анкетирование и тестирование родителей «Здоровье

Слайд 16ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 17ПЛАВАЕМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЛАВАЕМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 18ПЛАВАЕМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЛАВАЕМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 19РАБОТА С ДЕТЬМИ
Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

РАБОТА С ДЕТЬМИСоздать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

Слайд 20РАБОТА С ДЕТЬМИ
Соревнования командные и индивидуальные

РАБОТА С ДЕТЬМИСоревнования командные и индивидуальные

Слайд 21
1.Благодаря обучающему процессу плаванию у большинства детей повысился уровень физической подготовленности,

повысились двигательные умения и навыки, такие как умение держаться на воде, погружаться в воду с задержкой дыхания, выполнение упражнения в воде проплывать произвольным стилем,. Дети научились осознанно действовать в меняющейся игровой ситуации.

2.С помощью плавания у детей уменьшилась заболеваемость, дети стали более закаленными. Дети стали хорошо спать в сончас, повысился аппетит.

3.После беседы с родителям увеличилась посещаемость детей в бассейн.

4.Все вышеизложенное доказывает эффективность плавания в физкультурно – оздоровительной среде дошкольников, в связи с хорошими показателями развития физических качеств, повышения уровня физической подготовленности детей.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

1.Благодаря обучающему процессу плаванию у большинства детей повысился уровень физической подготовленности, повысились двигательные умения и навыки, такие

Слайд 22Дети знают:
- основные правила безопасности поведения на воде;
- правила личной

гигиены;
- основы здорового образа жизни.
Дети имеют представление:
- о разных стилях плавания («кроль», «брасс», «дельфин») ;
- о водных видах спорта.
Дети имеют навыки такие как:
- погружение в воду с головой, выполнение выдох в воду;
выполнение скольжение на груди и спине с опорой и без, с работой рук, с работой ног;
плавать способом «кроль» на груди и спине с полной координацией.



ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети знают: - основные правила безопасности поведения на воде;- правила личной гигиены;- основы здорового образа жизни. Дети

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть