Презентация, доклад по педагогике Влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельности

Содержание

Цель: выявить влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельностиОбъект: внеучебная и учебная деятельности учащихся в начальной школеПредмет: взаимосвязь внеучебных занятий младших школьников с результатами их учебной деятельности.

Слайд 1Влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельности
Выполнила студентка

2 курса
Группы ПЛА-22 Клековкина Алёна

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Факультет лингвистики
Кафедра педагогики

Влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельностиВыполнила студентка 2 курсаГруппы ПЛА-22 Клековкина АлёнаФГБОУ ВПО

Слайд 2Цель: выявить влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной

деятельности

Объект: внеучебная и учебная деятельности учащихся в начальной школе

Предмет: взаимосвязь внеучебных занятий младших школьников с результатами их учебной деятельности.
Цель: выявить влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельностиОбъект: внеучебная и учебная деятельности учащихся

Слайд 3Гипотеза:
Учебная деятельность младших школьников будет успешнее, если ученик будет вовлечен во

внеучебную деятельность по предмету при соблюдении следующих условий:
Учитывать психофизиологические особенности младших школьников;
Учитывать специфику учебного материала и дидактических задач предмета;
Знать потенциальные возможности данного УМК и пути повышения эффективности внеучебной деятельности.

Гипотеза:Учебная деятельность младших школьников будет успешнее, если ученик будет вовлечен во внеучебную деятельность по предмету при соблюдении

Слайд 4Задачи:
Охарактеризовать отличия учебной и внеучебной деятельности;
Раскрыть роль учителя в организации внеучебной

деятельности младших школьников;
Определить требования к организации внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС;
Экспериментально определить влияние внеучебных занятий младших школьников на результаты учебной деятельности в рамках начальной школы.

Задачи:Охарактеризовать отличия учебной и внеучебной деятельности;Раскрыть роль учителя в организации внеучебной деятельности младших школьников;Определить требования к организации

Слайд 5Участники исследования
В экспериментальной части исследования принимали участие 85 учащихся 2-х и

3-х классов МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский, Куменского района, Кировской области в возрасте от 8 до 10 лет.
Участники исследованияВ экспериментальной части исследования принимали участие 85 учащихся 2-х и 3-х классов МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский, Куменского

Слайд 6Методики исследования
Для проведения исследования выступили:

Беседа с учителями начальной школы по поводу

успеваемости младших школьников и их вовлечения во внеучебную деятельность по математике;
Анализ школьной документации учителей начальной школы;
Методика определения школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Методики исследованияДля проведения исследования выступили:Беседа с учителями начальной школы по поводу успеваемости младших школьников и их вовлечения

Слайд 7Результаты исследований
Из беседы с учителями можно констатировать достаточно высокий уровень развития

младших школьников по математике.
Учителя умело применяют иллюстративно-объяснительные, наглядные и проблемно-поисковые методы обучения, используют новые технологии и программы.
Результаты исследованийИз беседы с учителями можно констатировать достаточно высокий уровень развития младших школьников по математике. Учителя умело

Слайд 8Результаты бесед с учителями показали, что учителя экспериментальных начальных классов практически

не проводят внеклассных занятий по математике, не уделяют им должного внимания.

Причины: недостаток времени и высокая загруженность учеников и их повышенная утомляемость к концу учебного дня.
Результаты бесед с учителями показали, что учителя экспериментальных начальных классов практически не проводят внеклассных занятий по математике,

Слайд 9Наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний по предмету.

Причины: усложнение

программного материала по предмету, недостаточное количество времени на внеучебные занятия с младшими школьниками, в особенности на занятия в школе продленного дня.
Наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний по предмету. Причины: усложнение программного материала по предмету, недостаточное количество

Слайд 10Итоговые контрольные работы по математике за 2011 - 2012 год

Итоговые контрольные работы по математике за 2011 - 2012 год

Слайд 11Уровень учебной мотивации младших школьников 3А и 3Б классов

Уровень учебной мотивации младших школьников 3А и 3Б классов

Слайд 12Выводы
Результаты бесед с учителями и анкетирования показали, что учителя начальных классов

практически не проводят внеклассных занятий по математике.
Многие учителя не видят возможности проводить внеклассные занятия из-за высокой загруженности учеников и их утомляемости к концу учебного дня.
Учителям необходимо проводить внеучебную деятельность для того, чтобы интерес перерос в страстную увлеченность, в потребность заниматься математикой.
ВыводыРезультаты бесед с учителями и анкетирования показали, что учителя начальных классов практически не проводят внеклассных занятий по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть