Слайд 1Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с
букварем.
Вот она, азбука, над головой,
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я.Пищумов.
Обучение
детей дошкольного возраста
правилам безопасного поведения на дорогах
/из опыта работы воспитателя
МБДОУ- центр развития ребенка-
детский сад №22 «Клеверок»/
Слайд 2Курова Мария Геннадьевна
Воспитатель первой категории
МБДОУ – центр развития ребенка
-
детский сад №22 «Клеверок»
Слайд 3Правилам движения – наше уважение!
«Светофорик»
Слайд 5Вас приветствуют ребята замечательного сада,
Мы расскажем Вам о том, как
мы весело живем
Слайд 6 Основной целью работы по предупреждению детского
дорожно- транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности. В работе с детьми и родителями использую методическую литературу: «Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения», журнал «Дошкольное воспитание», дидактические материалы, пособия по Правилам дорожной безопасности: «Путешествие на зеленый свет», В.А.Калугина «Организация и содержание работы с родителями», дидактические игры: «Угадай, какой знак», «На чем ездят люди», «Виды транспорта», развивающие игры: «Светофор», «Дорожные знаки» и т.д.
Слайд 7 Цели:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах;
- закреплять, расширять
и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ;
- продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
- закреплять правильное употребление пространственной терминологии;
- совершенствовать навыки ориентации на местности;
- познакомить с новыми для детей правилами
пешеходов и пассажиров.
.
Для ее достижения необходимо решить
несколько задач:
- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- повышать общий уровень культуры участников дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать творческие и мыслительные способности детей.
Слайд 9 Решение этих задач осуществляется через специальные организационные занятия
познавательного цикла, встречи – беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтением художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, развлечения, конкурсы, оформлении уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т.д.
Слайд 10 Работа по обучению Правилам
дорожного движения проводится по подгруппам и индивидуально. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика проводится в каждой возрастной подгруппе, она помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей. Результаты диагностики фиксируются по годам обучения.
Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.
Формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Слайд 11 Обучение дошкольников Правилам движения осуществляется в системе. Занятия,
прогулки, экскурсии, наблюдения проводится с учетом возраста детей. К моменту поступления в школу дети хорошо ориентируются в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагируют на них, знают основные правила для пешеходов и пассажиров.
Слайд 15Работа с педагогами
Организация выставки «Дидактическая игра по ПДД»
Анкетирование;
Тестирование;
Информационно-практические
обучающие
занятия;
Консультации;
Изготовление методических игр
и пособий;
Выставки;
Конкурсы .
Слайд 16Работа с родителями
Родительские собрания с участием сотрудников ГИБДД;
Беседы;
Консультации;
Круглый стол;
Совместные досуги и
праздники;
Участие родителей в конкурсах, выставках;
Целевые прогулки и экскурсии;
Анкетирование.
Слайд 17Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД
Слайд 18Работа с детьми
Беседы;
Целевые прогулки и экскурсии;
Подвижные игры;
Дидактические игры;
Сюжетно – ролевые игры;
Театрализованные
игры;
Свободная продуктивная деятельность;
Чтение художественной литературы;
Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
Музыкально – игровые досуги;
Конкурсы, викторины, выставки;
Использование видеофильмов, презентаций.
Слайд 19По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно классифицировать на:
Игры,
формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения;
Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр.
Слайд 20Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика:
Ловкий пешеход
Эстафета «Красный, желтый,
зеленый»
Светофор
Краски светофора
Наш друг светофор
Стоп. Идите!
Делай, как я
Слайд 21Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения:
Выполни поручение
Повороты
Угадай знак
Что нам
скажет дорожный знак?
Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их
поведения:
-Кто быстрее?
-Гараж
-Как проехать?
Слайд 22Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр:
Разгадай загадку, покажи отгадку
Игра – соревнование «Веселый перекресток»
Игра-соревнование «Мама, я – ПДД знающая семья»
Едем в автобусе, едем в трамвае
Автомобили и пешеходы
Найди безопасный путь
Слайд 24Игра — физминутка «Светофор».
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный.
Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Жёлтый - хлопки в ладоши;
Зелёный - ходьба на месте;
Красный - приседания.
Слайд 25«Весёлые вопросы по ПДД»
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по
правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
Слайд 27Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто летит
вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
Слайд 28
Совместное мероприятие с участием учеников Краснопоймской средней школы и детей средней
группы «Посвящение в пешеходы»
Агитбригада
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны ПДД!!!
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
Презентацию выполнила воспитатель
МБДОУ – центр развития ребенка –
детский сад №22 «Клеверок»
Курова М.Г.