Презентация, доклад по ПДД Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Содержание

Курова Мария Геннадьевна Воспитатель первой категории МБДОУ – центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок»

Слайд 1Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с

букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Я.Пищумов.

Обучение
детей дошкольного возраста
правилам безопасного поведения на дорогах


/из опыта работы воспитателя
МБДОУ- центр развития ребенка-
детский сад №22 «Клеверок»/

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над

Слайд 2Курова Мария Геннадьевна Воспитатель первой категории
МБДОУ – центр развития ребенка
-

детский сад №22 «Клеверок»
Курова Мария Геннадьевна Воспитатель первой категории МБДОУ – центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок»

Слайд 3Правилам движения – наше уважение!
«Светофорик»

Правилам движения – наше уважение!«Светофорик»

Слайд 4Работа кружка «Светофорик»

Работа  кружка «Светофорик»

Слайд 5Вас приветствуют ребята замечательного сада, Мы расскажем Вам о том, как

мы весело живем
Вас приветствуют ребята замечательного сада,  Мы расскажем Вам о том, как мы весело живем

Слайд 6 Основной целью работы по предупреждению детского

дорожно- транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности. В работе с детьми и родителями использую методическую литературу: «Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения», журнал «Дошкольное воспитание», дидактические материалы, пособия по Правилам дорожной безопасности: «Путешествие на зеленый свет», В.А.Калугина «Организация и содержание работы с родителями», дидактические игры: «Угадай, какой знак», «На чем ездят люди», «Виды транспорта», развивающие игры: «Светофор», «Дорожные знаки» и т.д.
Основной целью работы по предупреждению детского дорожно-  транспортного травматизма является создание

Слайд 7 Цели: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах; - закреплять, расширять

и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ; - продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями; - закреплять правильное употребление пространственной терминологии; - совершенствовать навыки ориентации на местности; - познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров. .
Цели:  - формирование навыков безопасного поведения на дорогах; - закреплять, расширять и углублять представления о

Слайд 8

Для ее достижения необходимо решить
несколько задач: 
- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; - развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; - повышать общий уровень культуры участников дорожного движения; - воспитывать в детях грамотных пешеходов; - развивать творческие и мыслительные способности детей.
Для ее достижения необходимо решить

Слайд 9 Решение этих задач осуществляется через специальные организационные занятия

познавательного цикла, встречи – беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтением художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, развлечения, конкурсы, оформлении уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т.д.
Решение этих задач осуществляется через специальные организационные занятия познавательного цикла, встречи – беседы с

Слайд 10 Работа по обучению Правилам

дорожного движения проводится по подгруппам и индивидуально. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика проводится в каждой возрастной подгруппе, она помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей. Результаты диагностики фиксируются по годам обучения.
Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.
Формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Работа по обучению Правилам дорожного движения проводится по подгруппам и

Слайд 11 Обучение дошкольников Правилам движения осуществляется в системе. Занятия,

прогулки, экскурсии, наблюдения проводится с учетом возраста детей. К моменту поступления в школу дети хорошо ориентируются в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагируют на них, знают основные правила для пешеходов и пассажиров.
Обучение дошкольников Правилам движения осуществляется в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения проводится с учетом

Слайд 13Экскурсии
Прогулки
Игры

ЭкскурсииПрогулкиИгры

Слайд 14Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 15Работа с педагогами
Организация выставки «Дидактическая игра по ПДД»
Анкетирование;
Тестирование;
Информационно-практические
обучающие

занятия;
Консультации;
Изготовление методических игр
и пособий;
Выставки;
Конкурсы .

Работа с педагогамиОрганизация выставки «Дидактическая игра по ПДД»Анкетирование;Тестирование;Информационно-практические   обучающие занятия;Консультации;Изготовление методических игр   и

Слайд 16Работа с родителями
Родительские собрания с участием сотрудников ГИБДД;
Беседы;
Консультации;
Круглый стол;
Совместные досуги и

праздники;
Участие родителей в конкурсах, выставках;
Целевые прогулки и экскурсии;
Анкетирование.

Работа с родителямиРодительские собрания с участием сотрудников ГИБДД;Беседы;Консультации;Круглый стол;Совместные досуги и праздники;Участие родителей в конкурсах, выставках;Целевые прогулки

Слайд 17Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД

Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД

Слайд 18Работа с детьми
Беседы;
Целевые прогулки и экскурсии;
Подвижные игры;
Дидактические игры;
Сюжетно – ролевые игры;
Театрализованные

игры;
Свободная продуктивная деятельность;
Чтение художественной литературы;
Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
Музыкально – игровые досуги;
Конкурсы, викторины, выставки;
Использование видеофильмов, презентаций.
Работа с детьмиБеседы;Целевые прогулки и экскурсии;Подвижные игры;Дидактические игры;Сюжетно – ролевые игры;Театрализованные игры;Свободная продуктивная деятельность;Чтение художественной литературы;Изготовление атрибутов

Слайд 19По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно классифицировать на:
Игры,

формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения;
Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр.

По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно классифицировать на:Игры, формирующие представления о сигналах светофора и

Слайд 20Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика:

Ловкий пешеход
Эстафета «Красный, желтый,

зеленый»
Светофор
Краски светофора
Наш друг светофор
Стоп. Идите!
Делай, как я
Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика:Ловкий пешеходЭстафета «Красный, желтый, зеленый»СветофорКраски светофораНаш друг светофорСтоп. Идите!Делай, как

Слайд 21Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения:
Выполни поручение
Повороты
Угадай знак
Что нам

скажет дорожный знак?

Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их
поведения:
-Кто быстрее?
-Гараж
-Как проехать?

Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения:Выполни поручениеПоворотыУгадай знак Что нам скажет дорожный знак?Игры, формирующие представления об

Слайд 22Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр:

Разгадай загадку, покажи отгадку
Игра – соревнование «Веселый перекресток»
Игра-соревнование «Мама, я – ПДД знающая семья»
Едем в автобусе, едем в трамвае
Автомобили и пешеходы
Найди безопасный путь

Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр:  Разгадай загадку, покажи отгадкуИгра – соревнование

Слайд 24Игра — физминутка «Светофор».
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный.

Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Жёлтый - хлопки в ладоши;
Зелёный - ходьба на месте;
Красный - приседания.

Игра — физминутка «Светофор».У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по

Слайд 25«Весёлые вопросы по ПДД»

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по

правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.

«Весёлые вопросы по ПДД»По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?-по любой;-по правой стороне;-по левой стороне.Как правильно и

Слайд 27Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто летит

вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора?Знает

Слайд 28 Совместное мероприятие с участием учеников Краснопоймской средней школы и детей средней

группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригада
Совместное мероприятие с участием учеников Краснопоймской средней школы и детей средней группы «Посвящение в пешеходы»

Слайд 56

Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны ПДД!!!
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.

Презентацию выполнила воспитатель
МБДОУ – центр развития ребенка –
детский сад №22 «Клеверок» Курова М.Г.

Чтоб

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть