Презентация, доклад по патриотическому воспитанию Моя Родина - Россия

Содержание

Наша Родина – Россия За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.

Слайд 1Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Автор проекта: Кравченко Надежда Николаевна
воспитатель МКДОУ

Бутурлиновский детский сад №7
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Автор проекта: Кравченко Надежда Николаевнавоспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7

Слайд 2Наша Родина – Россия За ясные зори, умытые росами, За русское поле

с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. С. Комратова
Наша Родина – Россия  За ясные зори, умытые росами,  За русское поле с колосьями рослыми,

Слайд 3Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети разновозрастной группы «Теремок» (5-7

лет), воспитатели, родители воспитанников Срок реализации проекта: 2 недели (5-20 ноября)
Вид проекта: познавательно-творческий  Тип проекта: краткосрочный  Участники проекта: дети разновозрастной группы «Теремок» (5-7 лет), воспитатели,

Слайд 4Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие

интереса к истории и культуре России, ценностного отношения и любви к Родине. Задачи проекта: - Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране. - Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;  - Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. - Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», с государственной символикой Российской Федерации. - Формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране - Знакомить с различными климатическими зонами и разнообразием природой России - Приобщать к истокам народной культуры; - Развивать интерес к изучению родной страны.
Цель проекта:  Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России,

Слайд 5Актуальность: Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят

в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность:  Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно

Слайд 6Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решаются в детском

саду. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей недостаточно знаний о родной стране, о столице нашей родины, о народах , живущих в нашей стране , а у некоторых детей  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость в организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта:  «Моя Родина - Россия».
Проблема:  Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решаются в детском саду. Но результаты исследования

Слайд 7Ожидаемый результат: Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране,

желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Ожидаемый результат:   Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей

Слайд 8Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: -формирование цели и задачи проекта -подбор методической,

справочной и художественной литературы по теме проекта -подбор наглядных пособий,дидактических игр для практического обогащения проекта - обсуждение плана работы с родителями
Этапы реализации проекта  I этап – подготовительный:  -формирование цели и задачи проекта -подбор методической, справочной

Слайд 9II этап – практический Беседа « Государственные символы России» Беседа « Народы

России» НОД «Наша страна – Россия» НОД « Москва – столица нашей Родины»
II этап – практический  Беседа « Государственные символы России» Беседа « Народы России» НОД «Наша страна

Слайд 10Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, карты России

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, карты России

Слайд 11Чтение художественной литературы: В.Гудимов «Россия, Россия, Россия» П. Воронько «Лучше нет родного края» Г.

Ладонщиков «Наша Родина», « Родное гнёздышко»
Чтение художественной литературы: В.Гудимов «Россия, Россия, Россия» П. Воронько «Лучше нет родного края» Г. Ладонщиков «Наша Родина»,

Слайд 12Продуктивная деятельность: Рисование « Береза – символ России»

Продуктивная деятельность: Рисование « Береза – символ России»

Слайд 13Аппликация « Флаг России»

Аппликация « Флаг России»

Слайд 14Игровая деятельность: Д/и «Найди флаг и герб России», д/и«Чей костюм»,

разрезные картинки « Собери символы России (флаг, герб)»
Игровая деятельность: Д/и «Найди флаг и герб России», д/и«Чей костюм»,

Слайд 15Конкурс чтения стихов «Люблю тебя , моя Россия»

Конкурс чтения стихов «Люблю тебя , моя Россия»

Слайд 16Работа с родителями: Выставка детско-родительского творчества «Россия –родина моя» Консультация для родителей «Патриотическое

воспитание дошкольника» Рекомендации родителям « Прочитайте детям» (перечень художественной литературы о Родине Помощь в подборке материалов к проекту.
Работа с родителями:   Выставка детско-родительского творчества «Россия –родина моя»  Консультация для родителей «Патриотическое воспитание

Слайд 17

III этап – заключительный: - Оценка итогов реализации плана проекта - Создание картотеки « Стихи, пословицы и поговорки о Родине» -Оформление альбома « Костюмы народов России» - Итоговое мероприятие : Конкурс чтения стихов « Люблю тебя , моя Россия»
III этап – заключительный:  -

Слайд 18 Список используемой литературы: 1. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина. 2. Нравственное

воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой. 3. Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. 4. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г. 5. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г 6. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г 7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.
Список используемой литературы:  1. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина. 2. Нравственное воспитание в детском

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть