Презентация, доклад ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» 
Верхозина Александра Николаевна


воспитатель
Формирование патриотических чувств дошкольников как основа нравственного воспитания



Педагогический проект
 


 Тамбов
2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Слайд 2Патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста


это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу .

Козлова С.А

Патриотическое воспитание        детей дошкольного возраста    это целенаправленный

Слайд 3 Актуальность
Патриотизм, как нравственное качество, является

результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
Гипотеза
Если в дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная и систематическая работа по формированию патриотических чувств воспитанников, то эффективно развивается нравственная сторона личности ребенка.

Актуальность    Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство

Слайд 4
Предмет исследования

процесс формирования патриотических чувств как основа

нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Объект исследования

патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, как составляющая часть нравственного воспитания.




Предмет исследования   процесс формирования патриотических чувств как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 5 Цель
обосновать сформированность патриотических чувств дошкольников

как основу их нравственного воспитания.
Задачи
формирование у детей системы знаний о своей Родине;
воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру;
включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний;
систематизация работы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
Цель    обосновать сформированность патриотических чувств дошкольников как основу их нравственного воспитания.

Слайд 6Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста;
специалисты;
родители.

Участники проектаДети старшего дошкольного возраста;специалисты;родители.

Слайд 7Методы работы с детьми в ходе реализации проекта
Беседы с воспитанниками;
анализ рисунков

детей;
экскурсии;
познавательно-исследовательская;
проектная деятельность;
чтение художественной и научно- популярной литературы.


Методы работы с детьми в ходе реализации проектаБеседы с воспитанниками;анализ рисунков детей; экскурсии;познавательно-исследовательская;проектная деятельность; чтение художественной и

Слайд 8Компоненты формирования патриотизма:
деятельностный компонент патриотизма предполагает реализацию эмоционально прочувствованных и осознанных

знаний в деятельности;
эмоциональный компонент патриотизма основывается на том, что все стороны жизни дошкольника окрашены яркими переживаниями;
когнитивный компонент - интерес к познанию;
поведенческий выполняет проверочно-диагностическую функцию.
Компоненты формирования патриотизма:деятельностный компонент патриотизма предполагает реализацию эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности;эмоциональный компонент патриотизма основывается

Слайд 9Этапы эксперимента

Констатирующий сентябрь-октябрь2012г.

Формирующий

ноябрь2012г.-апрель2013г.

Контрольный май-июнь2013 г.
Этапы эксперимента Констатирующий    сентябрь-октябрь2012г. Формирующий      ноябрь2012г.-апрель2013г.Контрольный

Слайд 10Констатирующий этап эксперимента
Проведение начальной диагностики с детьми старшего дошкольного возраста;
изучение представлений

о нравственно-патриотическом воспитании;
изучение научно-педагогической литературы;
подбор методической литературы;
анкетирование родителей по выявлению мнения о важности и необходимости формирования нравственно-патриотических качеств у ребенка.
Констатирующий этап экспериментаПроведение начальной диагностики с детьми старшего дошкольного возраста;изучение представлений о нравственно-патриотическом воспитании;изучение научно-педагогической литературы;подбор методической

Слайд 11Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 12Формирующий этап эксперимента
Непосредственно-образовательная деятельность(ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО

«Художественное творчество», ОО «Музыка»,ОО «Физическая культура»).
Формирующий  этап эксперимента  Непосредственно-образовательная  деятельность(ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»,ОО «Физическая

Слайд 13Деятельность в режимных моментах

Деятельность в режимных моментах

Слайд 14Экскурсии

Экскурсии

Слайд 15Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 16Пути и средства патриотического воспитания
Развитие представлений о патриотизме, героизме и их

проявлениях;
знакомство с русскими народными былинами, летописями, как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли);
формирование понятий о роли русских сказок в процессе становления понятий о любви к Родине, к своему народу, к природе родного края;
слушание и заучивание патриотических песен русского народа;
реализация детских проектов с привлечением родителей и педагогов.

Пути и средства патриотического воспитанияРазвитие представлений о патриотизме, героизме и их проявлениях;знакомство с русскими народными былинами, летописями,

Слайд 17Контрольный этап эксперимента
Проведение итоговой диагностики;
анализ, обобщение полученных результатов;
анкетирование родителей по

итогам проекта;
разработка методических рекомендаций по формированию нравственно-патриотических качеств для педагогов и родителей;
разработка проекта по формированию патриотических качеств для всех возрастных групп;
обобщение педагогического опыта на педагогическом совете;
публикация материалов результатов проекта на сайте учреждения;
презентация результатов проекта среди педагогического сообщества посредством сети internet.



Контрольный этап экспериментаПроведение итоговой диагностики;анализ, обобщение полученных результатов; анкетирование родителей по итогам проекта;разработка методических рекомендаций по формированию

Слайд 18Результаты диагностики на контрольном этапе эксперимента

Результаты диагностики  на контрольном этапе эксперимента

Слайд 19 Сравнительная диагностика
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного

этапов эксперимента





Сравнительная диагностика     Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Слайд 20Вывод
У детей сформировалась система знаний о своей Родине, родном городе;
воспитан на

высоком уровне устойчивый интерес к окружающему миру;
на сознательном уровне проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, родном городе;
дети вовлечены в практическую деятельность по применению полученных знаний;
систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
ВыводУ детей сформировалась система знаний о своей Родине, родном городе;воспитан на высоком уровне устойчивый интерес к окружающему

Слайд 21Этапы развития патриотизма

1-й этап. Инстинктивный патриотизм
2-й этап. Потребность в любви к

ближним
3-й этап. Привязанность к физической среде
4-й этап. Привязанность к духовной среде
5-й этап. Объективная оценка родного
6-й этап. Изучение историко-культурного развития

Этапы развития патриотизма1-й этап. Инстинктивный патриотизм2-й этап. Потребность в любви к ближним3-й этап. Привязанность к физической среде4-й

Слайд 22Список использованной литературы
1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. –

М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
2. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. – М.: Творческий Центр Сфера, 2007. – 64 с.
3. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С .16-24.
4. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
5. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. – 2006. – № 5. – С. 12-19.
6. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада / А.Д. Жариков. – М.: Просвещение,1980. – 192с.
7. Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1985. – 268 с.

Список использованной литературы1.	Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.2.	Алябьева,

Слайд 23Интернет источники
1. http://pedsovet.su
2. http://www.moi-detsad.ru
3. http:// doshovozrast.ru

Интернет источники1. http://pedsovet.su2. http://www.moi-detsad.ru3. http:// doshovozrast.ru

Слайд 24Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть