Слайд 1ЭКСПЕРИМЕНТЫ В КОСМОСЕ
Автор воспитатель высшей
квалификационной категории
Лисютина Н.В.
ГБДОУ д/с № 84
Санкт-Петербург
Слайд 2Цель:
- познакомить детей с информацией о работе космонавтов в космосе.
-
расширять представления детей о
космосе;
- подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле.
Слайд 3
С древних времен люди смотрели на звезды. Их всегда интересовало, есть
ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? В Древней Греции и Риме уже предполагали, что Земля круглая и других планет в Солнечной системе много.
Сначала человек просто наблюдал. Потом для того чтобы получать более точные сведения о передвижениях небесных тел, человек придумал гномон и астрономический календарь.
Человеку всегда было интересно, что же происходит там, наверху?
Слайд 4
И однажды человек осуществил свою мечту – полетел в космос!
Это произошло
12 апреля 1961 года
Слайд 5
Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг
Земли на космическом корабле
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Слайд 6Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и
иметь хорошее здоровье.
Космонавты проходят полное медицинское обследование перед полетом в космос.
Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Слайд 7
Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами
и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.
И, конечно, космонавты, готовясь к полету, к невесомости, тренируются в так называемой "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Слайд 8 Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать,
там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. На корабле все предметы находятся в состоянии невесомости. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы все внутри летало.
Слайд 9На МКС космонавты проводят различные научные исследования
Эксперимент по выращиванию растений Veg-01 Цель
— изучить то, как ведут себя растения на орбите.
Физико-химические процессы и материалы в условиях космоса
• рост кристаллов;
• процессы получения новых материалов;
• физика горения и синтеза в условиях космоса;
• физика жидкости, фазовых переходов и явления переноса;
• исследование упорядоченных плазменно-пылевых структур.
Слайд 10Исследование Земли и космоса
Цель - изучение физических процессов, происходящих на поверхности,
в атмосфере и ионосфере Земли, изучение ближнего и дальнего космоса.
ЭКСПЕРИМЕНТ "УРАГАН" - экспериментальная отработка наземно-космической системы мониторинга и прогноза развития природных и техногенных катастроф.
ЭКСПЕРИМЕНТ "СЕЙСМОПРОГНОЗ" - экспериментальная отработка методов мониторинга электромагнитных и плазменных предвестников землетрясений, чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф.
Человек в космосе
совершенствование системы медицинского обеспечения пилотируемых космических полетов, включая будущие полеты на другие планеты.
Слайд 11
ЭКСПЕРИМЕНТ "АЛЬГОМЕТРИЯ" - исследование электрофизиологических свойств и особенностей перестройки работы сердца при функциональном
воздействии с приложением ОДНТ с использованием ЭКГ в двенадцати отведениях
ЭКСПЕРИМЕНТ "Биокард"- исследование электрофизиологических свойств и особенностей перестройки работы сердца при функциональном воздействии с приложением ОДНТ с использованием ЭКГ в двенадцати отведениях;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Биосигнал"- изучение влияния микрогравитации на внутриклеточные характеристики функционального состояния клетки;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Взаимодействие-2"- изучение влияния многонационального состава экипажей МКС на межличностное и межгрупповое взаимодействие;
ЭКСПЕРИМЕНТ "ДАН"- роль барорецепторов в изменении активности центрального дыхательного механизма в невесомости
ЭКСПЕРИМЕНТ "Иммуно"- исследование нейроэндокринных и иммунных ответов у человека во время и после полета на МКС;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Кардиовектор"- изучение влияния факторов космического полета на пространственное распределение энергии сердечных сокращений и роль правых и левых отделов сердца в приспособлении системы кровообращения к условиям длительной невесомости;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Контент"- дистанционный мониторинг психофизиологического состояния экипажа, а также внутригруппового и межгруппового взаимодействия на основе содержательного анализа коммуникации между экипажем и ЦУП;
Слайд 12
ЭКСПЕРИМЕНТ "Коррекция"- исследование эффективности фармакологической коррекции минерального обмена в условиях длительного
воздействия микрогравитации;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Космокард"- изучение влияния факторов космического полета на электрофизиологические характеристики миокарда и на их связь с процессами вегетативной регуляции кровообращения при длительном действии невесомости;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Матрешка-Р"- исследование динамики радиационной обстановки на трассе полета и в отсеках международной космической станции и накопления дозы в фантомах, размещенных внутри станции;
ЭКСПЕРИМЕНТ "МОРЗЭ"- мониторинг обмена веществ и его регуляции, динамики защитных систем организма и экологических факторов во время космических полетов на МКС Мониторинг обмена веществ и его регуляции, динамики защитных систем организма и экологических факторов во время космических полетов на МКС;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Пародонт-2"- исследование состояния тканей пародонта в условиях космического полета;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Мотокард"- механизмы сенсомоторной координации в невесомости;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Нейроиммунитет"- оценка влияния стресса на иммунитет и системы стресс-реактивности в космосе: мультидисциплинарный подход;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Перемещение жидкостей"- перемещение жидкостей до, после и во время длительного космического полета и связь данного феномена с внутричерепным давлением и нарушением зрения;
ЭКСПЕРИМЕНТ "Пилот-Т" - исследование надежности профессиональной деятельности космонавта в длительном космическом полете;
ЭКСПЕРИМЕНТ "СПЛАНХ"- исследование особенностей структурно-функционального состояния различных отделов желудочно-кишечного тракта для выявления специфики изменений пищеварительной системы, возникающих в условиях космического полета;
ЭКСПЕРИМЕНТ "УДОД"- изучение возможности коррекции гемодинамических изменений в невесомости с помощью отрицательного давления на вдохе;
Слайд 14
Технические наблюдения
(обеспечивают космическую и радио-телевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о
местах где обнаружены полезные ископаемые);
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах;
Об опасных местах в горах, где могут произойти снежные обвалы и сход лавин;
О штормах в морях и океанах;
Уточняют прогноз погоды.
Слайд 15
Работа космонавтов сейчас в космосе – это тяжелый и опасный труд,
требующий большой силы воли и выносливости. Создаются новые аппараты, приборы, способы исследования и самые комфортные условия для пребывания человека на борту космического корабля.
Всего за 48 лет со дня первого полета человека в космос, в космосе побывало100 космонавтов, среди которых 3 женщины.