Слайд 1Подготовила:
Краснощёкова Д.И
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Новый
2019 – 2020 год
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОЕКТА
«МОЯ СЕМЬЯ»
В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Общая информация проекта
Описание проекта
Реализация проекта
Выводы
Планирование дальнейшего
развития проекта
Используемые источники информации
Слайд 3ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА
Название проекта: «Моя семья».
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1
неделя
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Слайд 4ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проекта: семья - это первый социальный институт, с которым ребенок
встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Гипотеза проекта: если детям давать представление о членах их семьи, родственниках, их отношениях, акцентировать их внимание на радостных семейных событиях, то это позволит нашим детям приобретать нравственные и социокультурные ценности, необходимые для формирования их личности. Совместная деятельность членов семьи обогатит внутрисемейные отношения,
а активное участие родителей в жизни группы поможет
решить поставленные задачи.
Слайд 5ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей
в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Результаты проекта: семейное древо «Моя семья»,
детские работы по художественному творчеству.
Слайд 6РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Продуктивный этап
Виды совместной деятельности
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Игровая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Работа
с родителями
Слайд 7РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Продуктивный этап
Изготовление рисунков ,
Лепка «Моя мама. Мой папа»
Аппликация «Цветок для
мамы»
Слайд 8РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Продуктивный этап
Консультации для родителей.
Работа с родителями «Древо семьи»
Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Обобщающий этап
Сюжетно – ролевая игра
«Семья», «Катя заболела»
Конструирование «Построим кукле
замок»
Слайд 10ВЫВОДЫ
В результате проведения комплексной работы по формированию семейной принадлежности детей, у
них появилось желание еще больше узнать о своих родных, близких и далеких. Дети называют свою фамилию, имена своих родных, стали лучше разбираться в родственных отношениях, кто кому кем приходится в семье, точно знают, что воспитатель им не тётя. Приняли общее решение: завести копилку любимых совместных игр, рассказывать о них, играть вместе в детском саду, потому что ничто так не объединяет, как совместное интересное времяпровождение.
Слайд 11ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия
с детьми 2-7 лет / авт.-сост. О.Р. Меремьянова. - Волгоград: Учитель, 2012.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Л.В. Куцакова, -М.: Просвещение, 1990.