Презентация, доклад по основам учебно-исследовательской деятельности на тему Понятие о логике исследования (3 курс)

Содержание

Признаки принадлежности исследования к сфере наукиХарактер целеполагания.Выделение специального объекта исследования.Применение специальных средств познания.Соблюдение однозначности терминологии.

Слайд 1Понятие о логике научно-педагогического исследования
Методический материал к занятию

Понятие о логике  научно-педагогического исследованияМетодический материал к занятию

Слайд 2Признаки принадлежности исследования к сфере науки
Характер целеполагания.
Выделение специального объекта исследования.
Применение специальных

средств познания.
Соблюдение однозначности терминологии.
Признаки принадлежности исследования к сфере наукиХарактер целеполагания.Выделение специального объекта исследования.Применение специальных средств познания.Соблюдение однозначности терминологии.

Слайд 3Этапы научно-педагогического исследования
Первый этап: выбор темы исследования, обоснование ее актуальности,

определение исходных научных позиций (объекта, предмета, цели, гипотезы, задач исследования).
Второй этап: выбор методов исследования в соответствии с целью, гипотезой, задачами исследования.
Этапы научно-педагогического исследования Первый этап: выбор темы исследования, обоснование ее актуальности, определение исходных научных позиций (объекта, предмета,

Слайд 4Этапы научно-педагогического исследования
Третий этап: изложение теоретических основ избранной темы.
Четвертый

этап: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Пятый этап: анализ, интерпретация и оформление результатов. А также — выработка практических рекомендаций).

Этапы научно-педагогического исследования Третий этап: изложение теоретических основ избранной темы. Четвертый этап: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).

Слайд 5Методологический аппарат исследования
Методологическая часть:
а) актуальность
б) проблема

в) тема
г) объект исследования
д) предмет исследования
е) цели исследования
ж) гипотеза (защищаемые положения)
з) задачи
и) новизна исследования (теоретическая и практическая)
Процедурная часть:
а) логика (этапы) исследования
б) методы исследования на каждом этапе
в) структура курсовой (дипломной) работы.
Методологический аппарат исследованияМетодологическая часть:  а) актуальность   б) проблема   в) тема

Слайд 6Актуальность исследования
Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в

настоящее время изучать.
Актуальность лучше связывать с практическим применением.

Актуальность исследованияОбосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.Актуальность лучше связывать с

Слайд 7Проблема исследования
Постановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из

того, что ранее не было изучено?
В проблеме находит отражение пробел в научном знании.
Выбор проблемы связан с очень сложной процедурой — обнаружением разного рода противоречий: они служат основанием для постановки проблемы, определения цели, задач исследования, формулировки гипотезы исследования.

Проблема исследованияПостановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено?В

Слайд 8Проблема исследования
Противоречия чаще всего обнаруживаются:
между теоретическими взглядами разных авторов на одну

и ту же проблему;
между теорией проблемы и практикой решения частных прикладных задач;
между результатами, получаемыми разными авторами при решении аналогичных задач, но различными методами.

Проблема исследованияПротиворечия чаще всего обнаруживаются:между теоретическими взглядами разных авторов на одну и ту же проблему;между теорией проблемы

Слайд 9Формулировка темы
Формулируя тему, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем

собираемся заниматься?
В теме должно найти отражение движения от старого к новому.

Формулировка темыФормулируя тему, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем собираемся заниматься?В теме должно найти отражение

Слайд 10Объект исследования
Определить объект исследования – значит выяснить, чтó именно рассматривается в

исследовании.
Объект исследования в педагогике и психологии – это некий процесс или явление.

Объект исследованияОпределить объект исследования – значит выяснить, чтó именно рассматривается в исследовании.Объект исследования в педагогике и психологии

Слайд 11Предмет исследования
Получить новое знание об объекте во всех его аспектах и

проявлениях невозможно, поэтому следует определить предмет исследования, т.е. обозначить, как рассматривается объект, какие отношения в нем, свойства, аспекты, функции оно раскрывает.
Предмет – это определенный аспект изучения объекта.

Предмет исследованияПолучить новое знание об объекте во всех его аспектах и проявлениях невозможно, поэтому следует определить предмет

Слайд 12Предмет исследования
Объект принадлежит всем, а предмет – личное достояние исследователя, его

собственное вѝдение объекта.
Он целенаправленно конструирует предмет, выделяет в объекте то, о чём он и только он намерен получить новое научное знание.
Предмет исследованияОбъект принадлежит всем, а предмет – личное достояние исследователя, его собственное вѝдение объекта.Он целенаправленно конструирует предмет,

Слайд 13Цели и задачи исследования
Ставя перед собой цели, исследователь определяет, какой результат

он намерен получить в ходе исследования.
Задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цели были достигнуты, а именно, раскрывают последовательность действий.
Цели и задачи исследованияСтавя перед собой цели, исследователь определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования.Задачи

Слайд 14Цели и задачи исследования
Цель исследования формулируется через существительное, например:
Теоретическое обоснование……
Определение возможности…..
Систематизация

современных представлений……
Обоснование условий….
Изучение особенностей организации…
Цели и задачи исследованияЦель исследования формулируется через существительное, например:Теоретическое обоснование……Определение возможности…..Систематизация современных представлений……Обоснование условий….Изучение особенностей организации…

Слайд 15Цели и задачи исследования
Задачи исследования формулируются через глагол, например:
Изучить……
Рассмотреть….
Выявить…
Раскрыть…
Описать…
Дать характеристику…
P.S. В

курсовой работе количество задач равно количеству параграфов в плане.
Цели и задачи исследованияЗадачи исследования формулируются через глагол, например:Изучить……Рассмотреть….Выявить…Раскрыть…Описать…Дать характеристику…P.S. В курсовой работе количество задач равно количеству

Слайд 16Гипотеза и защищаемые положения
Гипотеза – это научное предположение, которое следует доказать

в ходе исследования.
Она определяет главное направление научного поиска и является основным инструментом, организующим весь процесс.
Гипотеза и защищаемые положенияГипотеза – это научное предположение, которое следует доказать в ходе исследования.Она определяет главное направление

Слайд 17Гипотеза и защищаемые положения
В формулировку защищаемых (доказываемых) положений закладывается предвидение необходимости

отстаивать этот тезис или возможности несогласия с ними.
Гипотеза и защищаемые положенияВ формулировку защищаемых (доказываемых) положений закладывается предвидение необходимости отстаивать этот тезис или возможности несогласия

Слайд 18Значение исследования (новизна)
Законченное исследование дает ответ на вопрос: «Какие конкретные недостатки

практической деятельности можно исправить с помощью полученных результатов?»
Значение исследования (новизна)Законченное исследование дает ответ на вопрос: «Какие конкретные недостатки практической деятельности можно исправить с помощью

Слайд 19Выше перечисленные характеристики составляют систему, все элементы которой должны соответствовать друг

другу, взаимно друг друга дополнять.
По степени их согласованности можно судить о качестве самого исследования.
Выше перечисленные характеристики составляют систему, все элементы которой должны соответствовать друг другу, взаимно друг друга дополнять.По степени

Слайд 20Контактная информация
Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
E-mail: soroka_1951@mail.ru

Спасибо

за внимание!
Контактная информацияСорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплинСПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»E-mail: soroka_1951@mail.ruСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть