Презентация, доклад по ОРКСЭ (основы светской этики) по теме: Свобода и моральный выбор человека. 4 класс. Урок 9.

Содержание

Свобода и моральный выбор человекаУрок 9

Слайд 1


Слайд 2Свобода и моральный выбор человека
Урок 9

Свобода и моральный выбор человекаУрок 9

Слайд 3Особенностью человека как живого существа является то, что он обладает свободой.

Особенностью человека как живого существа является то, что он обладает свободой.

Слайд 4Прочитайте наиболее распространённые определения свободы. Какое из этих определений вам ближе

всего?

Свобода – это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вред другому.
Свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.
Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

А какое определение свободе дали бы вы?

Прочитайте наиболее распространённые определения свободы. Какое из этих определений вам ближе всего?Свобода – это отсутствие ограничений и

Слайд 5Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 – 1999)


Русский учёный, литературовед, академик

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906 – 1999)Русский учёный, литературовед, академик

Слайд 6Заповеди свободного человека, которые составил академик Д.С.Лихачёв для светского человека:
Не убивай

и не начинай войны.
Не помысли нард свой врагом других народов.
Не укради и не присваивай труда брата твоего.
Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай.
Чти природу, как мать свою и помощницу.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живет всё живое, мыслится мыслимое.
Пусть свободным будет всё, ибо всё рождается свободным.

Чтобы вы дополнили?

Заповеди свободного человека, которые составил академик Д.С.Лихачёв для светского человека:Не убивай и не начинай войны.Не помысли нард

Слайд 7Моральный выбор – это выбор между различными способами поведения, между нормами,

которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремится. В конечном счёте это выбор между добром и злом.
Моральный выбор – это выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами,

Слайд 8Человек обладает свободой, без которой невозможна и сама помощь Божия в

исправлении человека. Благодаря своей свободе человек имеет выбор – следовать добру и таким образом возвращать себе достоинство или выбирать зло и таким образом ронять достоинство. Нельзя отрицать, что и в современной гуманистической мысли существует понимание того, что человек постоянно находится перед выбором между плохим и хорошим поступком.
Патриарх Московский и всея Руси –
Кирилл
Человек обладает свободой, без которой невозможна и сама помощь Божия в исправлении человека. Благодаря своей свободе человек

Слайд 9Что такое ответственность?
Способность осознать то, что уровень
успешности, самореализации человека
зависят только от

него самого

Готовность исполнять свои
обещания и выполнять свои
обязанности наилучшим образом

Умение принимать решения
в сложных ситуациях
не только за себя, но и за тех,
кто от тебя зависит

Понимание последствий,
которые могут повлечь решения
или действия самого человека

Что такое ответственность?Способность осознать то, что уровеньуспешности, самореализации человеказависят только от него самого Готовность исполнять свои обещания

Слайд 10Как вы думаете, какой моральный поступок вы совершите в данной ситуации? Закончите

предложение:

Когда мне ставят плохую отметку, я …

Как вы думаете, какой моральный поступок вы совершите в данной ситуации? Закончите предложение: Когда мне ставят плохую

Слайд 11Как вы думаете, какой моральный поступок вы совершите в данной ситуации? Закончите

предложение:

Когда у меня не выучены уроки, а хочется поиграть на компьютере, я обычно …

Как вы думаете, какой моральный поступок вы совершите в данной ситуации? Закончите предложение: Когда у меня не

Слайд 12Как вы думаете, какой моральный поступок вы совершите в данной ситуации? Закончите

предложение:

Когда я обещаю родителям убраться в комнате, а друг звонит и приглашает погулять, то я …

Как вы думаете, какой моральный поступок вы совершите в данной ситуации? Закончите предложение: Когда я обещаю родителям

Слайд 13Согласен ли ты с этим высказыванием?
Свобода – это в первую очередь

не привилегии, а обязанности.
(А.Камю)

Альбер Камю –
французский писатель, философ

Согласен ли ты с этим высказыванием?Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности.(А.Камю)Альбер Камю –

Слайд 14Согласен ли ты с этим высказыванием?
Неужели только затем и явился я

на этот короткий промежуток времени в мир, чтобы наврать, напутать, наделать глупостей и исчезнуть.
(Л.Н.Толстой)

Лев Николаевич Толстой –
великий русский писатель

Согласен ли ты с этим высказыванием?Неужели только затем и явился я на этот короткий промежуток времени в

Слайд 15Согласен ли ты с этим высказыванием?
Свобода – это ответственность. Вот почему

все её так боятся.
(Б.Шоу)

Джордж Бернард Шоу - английский драматург
и романист ирландского происхождения,
лауреат Нобелевской премии в области литературы.

Согласен ли ты с этим высказыванием?Свобода – это ответственность. Вот почему все её так боятся.(Б.Шоу)Джордж Бернард Шоу - английский

Слайд 16Согласен ли ты с этим высказыванием?
Свобода – это цена победы, которую

мы одержали сами над собой.
(К.Мати)

Карл Мати –
немецкий государственный деятель.

Согласен ли ты с этим высказыванием?Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой.(К.Мати)Карл Мати

Слайд 17Находка
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошёл,
Свернул налево за угол
И кошелёк нашёл.

Четыре

отделения
В тяжёлом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице
По той же мостовой
Идёт навстречу девочка
С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.

Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Её богатство медное
В тяжёлом кошельке.

НаходкаЯ выбежал на улицу,По мостовой пошёл,Свернул налево за уголИ кошелёк нашёл.Четыре отделенияВ тяжёлом кошельке.И в каждом отделенииПятак

Слайд 18Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа.

Четыре острых лезвия Работы не простой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой.

И вдруг я вижу: девочка Идёт по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: - Твой?

Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти.

Не знает эта девочка, Что у меня в руке Её богатство медное В тяжёлом кошельке.

Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа.Четыре острых лезвия Работы не простой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой.И вдруг я вижу: девочка Идёт по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: - Твой?Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего.И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти.Не знает эта девочка, Что у меня в руке

Слайд 19Я бросился за девочкой, И я догнал её, И я спросил у девочки: - Твоё? Скажи, твоё?

- Моё, - сказала девочка. - Я шла разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдёт.

Я бросился за девочкой, И я догнал её, И я спросил у девочки: - Твоё? Скажи, твоё?- Моё, - сказала девочка. - Я шла разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдёт.

Слайд 20Свобода и моральный выбор человека
Итог урока

Свобода и моральный выбор человекаИтог урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть