Презентация, доклад по ОРКСЭ на тему : Стыд, вина, извинения

Содержание

ЦЕЛЬ: формирование мотивации к осознанному нравственному поведениюЗадачи:ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение;развивать ответственность за свои поступки;воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим.

Слайд 1

"Основы светской этики"
Модуль
"Стыд, вина и извинения"


Слайд 2ЦЕЛЬ: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению
Задачи:
ознакомить обучающихся с нравственными понятиями:

стыд, вина, извинение;
развивать ответственность за свои поступки;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим.
ЦЕЛЬ: формирование мотивации к осознанному нравственному поведениюЗадачи:ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение;развивать ответственность за свои

Слайд 3Актуальность данного урока
Тема стыда, вины и извинения всегда сложна

для восприятия, ведь нелегко признать свои ошибки и уж тем более просить прощение. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет, и школа играет в этом процессе неоценимую роль.
Актуальность данного урока  Тема стыда, вины и извинения всегда сложна для восприятия, ведь нелегко признать свои

Слайд 4Оборудование:
репродукция картины А.Ф. Решетникова «Опять двойка»;
толковый словарь С. И. Ожегова;
учебное пособие

для обучающихся «Основы светской этики»;
мультимедиа;
рассказ Л.Н.Толстого «Косточка».


Оборудование:репродукция картины А.Ф. Решетникова «Опять двойка»;толковый словарь С. И. Ожегова;учебное пособие для обучающихся «Основы светской этики»;мультимедиа; рассказ

Слайд 5Виды деятельности:
беседа;
комментированное чтение;
работа с иллюстративным материалом;
работа со словарём.

Виды деятельности:беседа;комментированное чтение;работа с иллюстративным материалом;работа со словарём.

Слайд 6План урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Подготовка к восприятию нового материала.
IV.

Сообщение темы урока.
V. Работа над новым материалом.
VI. Физкультминутка.
VII. Продолжение работы над новым материалом.
VIII. Домашнее задание.
IX. Итог урока. Рефлексия.

План урокаI. Организационный момент.II. Актуализация знаний.III. Подготовка к восприятию нового материала.IV. Сообщение темы урока.V. Работа над новым

Слайд 7Приложение
Оформление доски:

«Стыд перед людьми –
хорошее чувство, но
лучше всего стыд
перед самим собой.»
Л.Н.Толстой
ПриложениеОформление доски:             «Стыд перед людьми

Слайд 8Золотое правило нравственности
Не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали

с тобой.

Золотое правило нравственностиНе поступай с людьми так,  как не хочешь, чтобы поступали с тобой.

Слайд 10Ф.П.Решетников «Опять двойка»

Ф.П.Решетников «Опять двойка»

Слайд 11Стыд-это чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка

Стыд-это чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка

Слайд 12Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать

детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»  Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на

Слайд 13
— Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из

вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

— Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но

Слайд 14
Вина-1.Проступок, преступление.
2. Причина, источник

чего-либо неприятного.
Вина-1.Проступок, преступление.       2. Причина, источник чего-либо неприятного.

Слайд 15
Извинение- это сожаление о происшедшем, принятие нравственного решения о

не повторении своих ошибок, изменении своего поведения.
Извинение- это сожаление о происшедшем, принятие нравственного решения о не повторении своих ошибок, изменении своего

Слайд 16Этикетные слова
Извини(те), пожалуйста!
Я прошу прощения (за то, что…)
Я виноват перед вами…
Я

не хотел тебя (вас) обидеть…
Я приношу свои извинения…
Простите…
Не сердитесь, пожалуйста…

Этикетные словаИзвини(те), пожалуйста!Я прошу прощения (за то, что…)Я виноват перед вами…Я не хотел тебя (вас) обидеть…Я приношу

Слайд 17
- Хорошо!
- Да ладно!
- Не стоит извинения!
- За что же извиняться?
-

Не за что.
- Я не сержусь.
- Пожалуйста.

- Хорошо!- Да ладно!- Не стоит извинения!- За что же извиняться?- Не за что.- Я не сержусь.-

Слайд 19Игра «Доскажи словечко»
Легче на душе становится, когда тебя
Прощение дает нам

свободу от чувства

Какие из приведенных ниже словосочетаний могут быть связаны с переживанием чувства стыда?

понимают


вины

обмануть родителей

обидеть младшего

помочь отстающему ученику

простить обидчика

затеять ссору

хорошо подготовиться к урокам



Игра «Доскажи словечко» Легче на душе становится, когда тебяПрощение дает нам свободу от чувстваКакие из приведенных ниже

Слайд 20Собери пословицы
даже перед собакой
- Доброму человеку бывает стыдно
- Стыд и честь — как

платье: чем больше потрёпаны

- Стыд перед людьми — хорошее чувство

- Когда человек краснеет

- Нет стыда признаться человеку

но лучше всего стыд перед  самим  собой

начинается его более благородное я

в своей ошибке

тем беспечнее к ним относишься

Собери пословицы даже перед собакой- Доброму человеку бывает стыдно- Стыд и честь — как платье: чем больше потрёпаны- Стыд перед

Слайд 21Напишите мини-сочинение о том, какое продолжение может быть у истории с

героем картины Решетникова «Опять двойка»;
Подобрите сказки, рассказы о стыде, вине, извинениях ;
Подберите пословицы и поговорки по теме нашего урока.

Домашнее задание

Напишите мини-сочинение о том, какое продолжение может быть у истории с героем картины Решетникова «Опять двойка»;Подобрите сказки,

Слайд 22Рефлексия
Я знал, что ... .

Я узнал, что ... .

Мне осталось непонятно

... .

РефлексияЯ знал, что ... .Я узнал, что ... .Мне осталось непонятно ... .

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24Используемая литература:
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5

кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г.
Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка. – М. Русский язык, 1985 г. -795 с.
http://www.planetaskazok.ru/ltolstoyskz/kostochkatolstoyl Л.Н.Толстой
Рассказ «Косточка»
http://poslovicy-pogovorki.ru/index/o_styde/0-65
Пословицы и поговорки о стыде и вине
Используемая литература:Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.–

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть