Слайд 1Добро и зло!
Работу выполнила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
Францева Л.В.
Л. Н. Толстой
« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»
Слайд 3Цель урока:
помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы
сходства и различия объяснений возникновения добра и зла
формировать основы морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Слайд 4Задачи:
Образовательная : помочь осмыслить понятия добро и зло , учить
умению их использовать , сравнивать.
Воспитательная: учить детей делать добро , , воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувствовать, сопереживать , помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит , зависит от нас.
Развивающая: создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса слов, учить сравнивать, анализировать, развивать компетентности.:
Слайд 5Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться
Доброе утро! Доброе утро
солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Слайд 6Притча об индейце и волках
Когда-то давно старый индеец открыл
своему внуку жизненную истину:
"В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь ......
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность .....".
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Слайд 7 Добро – зло
Добро обычно ассоциируют с светом, светлым, белым.
Зло —
с тьмой, тёмным, чёрным.
Добро — понятие противоположное понятию зла, означает намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему.
Что такое добро?
И что такое Зло?
Слайд 8Слово учителя .Мир таков, каким мы его делаем.
Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.
На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”.
А наследующий день во дворец забежал ребёнок... и со всех сторон его окружили улыбки и радость…
Слайд 11«Эти разные люди»
Нарисуйте условное изображение лица доброго, злого человека
Запишите слова, которые
можно отнести к доброму человеку?
к злому человеку?
Слайд 12Пословицы и поговорки:
Доброе дело на век
Доброму и сухарь на здоровье,
а злому и мясное не впрок.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой человек не проживет в добре век.
Слайд 13Игра «Составь пословицу»
Кто любит добрые дела,
будешь и сам без беды.
Делай другим добро – тому и жизнь мила.
Доброе слово человеку, на добрые дела.
Жизнь дана а злое калечит.
Доброе слово лечит, что дождь в засуху
Добро помни, а пожнёшь.
Что посеешь, то и зло забывай.
За добро добра не делает никому.
Худо тому, кто добром платим.
Слайд 15Стих о добре и зле:
Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом
кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
Слайд 16Добрые и злые герои
Кого из литературных героев можно отнести к добрым,
а кого к злым?
Слайд 18Совет от взрослого «Будь добр!»
В понедельник надо всем говорить добрые слова
Во
вторник спеть «Песню кота Леопольда»
В среду никого не обижать ни словом, ни поступком
В четверг совершить добрый поступок
В пятницу прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»
В субботу и в воскресенье помоги своим родным