Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Руководитель проекта:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №5
Москаленко Анна Сергеевна ,
г. Светлый
2012г
Слайд 2
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход
общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. С 2011/2012 учебного года все ОУ переходят на ФГОС НОО, одной из отличительных особенностей которых является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ
Слайд 3Для организации внеурочной деятельности используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, дополнительного образования детей.
Слайд 4ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 5«РАЗМНОЖЕНИЕ ФИАЛОК ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Слайд 64. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В ЯНВАРЕ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОСАДИЛ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ
ЧЕРЕНОК В СВОЙ ГОРШОЧЕК
Слайд 75.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Цель: Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития
растения
Задачи работы:
Рассчитать время необходимое для прорастания растения, рассмотреть условия необходимые для этого.
Узнать новое и интересное из жизни фиалок, расширить свой кругозор
Слайд 9 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЙ:
После завершения проекта учащиеся приобрели следующие
знания и умения:
- личностные: воспитание внимательного отношения к маме, любви и бережного отношения к природе;
- метапредметные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности, воспитание эстетического отношения к миру;
- предметные: закрепление понятия «части растения», получение знаний о правилах и способах выращивания растений.
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе.
Слайд 12 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик
публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли экологов, художников, озеленителей, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретённых компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.
Слайд 13 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
В ходе работы над проектом мы реализовали намеченные задачи
и достигли цели своей работы.
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе.
Слайд 14УЧАЩИЕСЯ ДРУГИХ КЛАССОВ НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ
Слайд 15Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели –
установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности.
Слайд 16ПРОЕКТ УЧАЩЕГОСЯ
– это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и
одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования
Слайд 17 Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать
и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!