Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
Выполнила: Павлова
Н.А., воспитатель МДОАУ ДС «Тополёк» МО Ясненский городской округ.
Слайд 3Возрастные потребности детей
Слайд 9Цель организации ПРС: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Задачи ПРС: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
• Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».
• Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности».
• Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Слайд 10Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы,
реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Слайд 11Функциональное назначение: «Центр безопасности»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центе безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие»
Слайд 12Функциональное назначение: «Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов»,
или «Центр экспериментирования»
Ведущая (приоритетная,
основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Слайд 13Функциональное назначение: «Центр природы»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Слайд 14Функциональное назначение: «Центр конструирования (конструктивной деятельности)»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы,
реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Слайд 15Функциональное назначение: «Центр социально-эмоционального развития»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая
в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Слайд 16Функциональное назначение: «Центр двигательной активности», или «Физкультурно-оздоровительный центр»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная
область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально-коммуникативное развитие»
Слайд 17Функциональное назначение: «Центр театра»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Слайд 18Функциональное назначение: «Центр музыки»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Слайд 19Функциональное назначение: «Центр книги»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Слайд 20Функциональное назначение: «Центр творчества»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Слайд 22Функциональное назначение: «Уголок уединения»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Слайд 23Функциональное назначение: «Домашняя зона»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки (индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки)
Слайд 24Функциональное назначение: «Центр игры»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в
различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Слайд 28«Центр познания»
«Уголок уединения»
«Центр книги»
«Центр природы».
Слайд 29«Центр конструирования»
«Центр социально-эмоционального развития»
«Центр ИЗОдеятельности».
«Центр воды и песка», «Лаборатория»
Слайд 30«Центр двигательной активности»
«Центр игры».
«Центр музыки»
«Центр театра»